Для пейзажей Ф. Васильева характерны любовь к экспрессии, к напряженному состоянию природы, к передаче сильных чувств

 Для пейзажей  Ф. Васильева характерны любовь к экспрессии, к напряженному состоянию природы, к передаче сильных чувств. Необычайно сильное чувство цвета.

Первые работы еще суховаты и повествовательны.

12. «Деревенская улица»

13. «Вид в Парголове»

14. «Деревня»

Совсем иные по живописности и выразительности, необычайны по освещению

15. «После дождя»

16. «Перед дождем»

После поездки на Волгу, были написаны

 

                            17                                                             18

 

17. «Вид на Волге»

18. «Оттепель»

Состояние медлительных раздумий, печаль, возникающую при взгляде на заброшенный уголок нищей России.

19. «Мокрый луг» написана в Крыму, где он лечился от чахотки. Тишина после бури, греки называют такое состояние – катарсис. Если бы жизнь Ф. Васильева не оборвалась, может быть пейзаж в русской живописи пошел бы по пути – декоративного звучания цвета.

4. Архип Иванович Куинджи (1842-1910)

Обратил на себя внимание на третьей выставке Товарищества передвижников, картиной

20. «Забытая деревня»

К первому успеху А. Куинджи пришел практически самоучкой. Родился в Мариуполе. В юные годы увлекался творчеством Айвазовского. Несколько раз пытался поступить в Академию художеств, но неудачно. Наконец он получил от Академии художеств звание неклассного художника (без права преподавания). С этого момента, он начал экспонировать свои произведения на академических выставках.

 

                                 20                                                              21

21. «На острове Валаам»

Эффект был достигнут тщательным отбором предметов для лаконичной и броской композиции. Куинджи поместил два дерева на скалистом берегу, а все остальное отодвинул назад. Передний план художник осветил холодным светом, что придало картине некоторую театральность.

22. «Украинская ночь»

Впервые обратился к теме лунного света. Куинджи всегда писал мотивы прекрасные, исключительные. Чаще всего эта исключительность связана с необычным освещением – солнечным или лунным.

Способ работы: художник сочинял картину, почти не пользуясь этюдами с натуры. Как правило, он прибегал к простым композиционным построениям, основанных на горизонталях и диагоналях, трактовал предмет обобщенно, не прорабатывал его в объеме, иногда решительно сопоставлял предметы, расположенные на большом расстоянии друг от друга. Это привело к большой декоративности и плоскостности его работ. Это же сделало Куинджи одним из самых популярных и широко известных художников. Одной из таких картин стала

                            23                                                                 24

23. «Березовая роща»

24. «Лунная ночь на Днепре»

Устроил выставку одной картины. Композиция завораживала зрителя: Избрал высокую точку зрения, не изображая переднего плана снизил линию горизонта, отдав более 2/3 холста небу. Вся красота природы разворачивается внизу – под ногами. Возникает ощущение полета, парения, совершенно фантастического для зрителя  XIX в., не знающего авиации. Зрители недоумевали, как можно достичь такого эффекта освещения. Свет луны, отражен на поверхности воды; вода блестит словно фосфорицирует. Куинджи показал себя мастером эффектов в живописи, и здесь его мастерство достигло вершин.

Василий Дмитриевич Поленов

Исаак Ильич Левитан

Илья Ефимович Репин

Историческая живопись в творчестве Василия Ивановича Сурикова

Творчество Виктора Михайловича Васнецова

Батальная живопись Василия Верещагина

Архитектура и скульптура 2 пол. 19 в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: