2. Работа с текстом
Наступила осень.
Вспыхнули березы, осины. Только дубы стояли посреди леса. Они были похожи на зеленые острова.
Кончилась осень. Опали листья. Лес почернел, помрачнел. Только дубы светились в нем старым золотом.
Долго не приходила зима. А когда пришла. На деревьях не осталось ни листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до самой весны.
(По Ю.Ковалю)
-В прямом или переносном значении употреблены выделенные слова? Докажите.
3. Работа с текстом М Пришвина «Золотой луг».
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда – нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
«Сережа!»- позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой».
|
|
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые, и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми. И вместе с нами вставали.
? - Почему луг называли золотым?
- Назовите метафоры.
- Какие значения у слова золотой в стихотворении Е.Серовой