Лист оценки индивидуального проекта

Муллагалеева О.И.

Индивидуальный итоговый проект старшеклассника

С1. Титульный

  В соответствии с п. 1.3.2. Примерной ООП ООО основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). При работе над итоговым проектом предлагается придерживаться следующей классификации типов учебных проектов:

С2. Типы проектов. Метод.рекомендации

Информационные проекты

Ролевые

Игровые

Прикладные

Социальные

Учебно-исследовательские

Творческие

Инженерные

Методические рекомендации Министерства образования Кировской области, Института развития образования Кировской области «Оценка проектной деятельности обучающихся при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования», 2019г.  легли в основу организации работы по реализации индивидуальных итоговых проектов учащихся 9,10 классов МКОУ СОШ дер. Средние Шуни.

     На августовском педсовете 2019 года педагогический коллектив был ознакомлен с материалами данных методических рекомендаций: типами проектов, функциями руководителя проекта, этапами работы над проектом, критериями оценивания, требованиями к номенклатуре и качеству оформления проектной документации.

С3. Функции руководителя проекта

     Основными функциями руководителя проекта являются:

 • определение темы и составление плана работы по индивидуальному проекту совместно с обучающимся;

• консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения всех этапов индивидуального итогового проекта;

 • оказание помощи обучающемуся в подборе и анализе необходимой информации, оформлении результата и подготовки к защите;

• контроль хода выполнения проекта;

• мотивирование обучающегося на качественное выполнение работ по индивидуальному проекту.

· мониторинг сформированности тех или иных учебных действий учащихся входе работы над проектом.

 Руководителей выбрали сами учащиеся, исходя из направления проекта.

С.4 Учебно-исследовательские проекты. Структура.

 Темы индивидуальных проектов разработаны общеобразовательной организацией, и в начале учебного года обучающиеся 9-го класса выбрали тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся мог предложить свою тематику проекта в соответствии с индивидуальными интересами, многие ученики так и сделали.  Перечень тем проектов, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации, в нашем случае – протоколом педсовета. Для удобства организации работы и объективности оценивания работы старшеклассников, выбраны учебно-исследовательские проекты. В 2019-2020 году реализованы следующие индивидуальные итоговые проекты:

С5. Темы проектов

Учащиеся Тема работы Руководитель
  Домашняя аптечка. Учитель химии.
  Слава Вятского спорта. Учитель физической культуры
  Влияние табака на организм человека. Учитель химии.
  Чем полезны мотоблоки. Учитель технологии
  Тушь для ресниц: вред или польза? Учитель химии
  Татарский национальный орнамент – культурная ценность моего народа. Учитель географии
  Виды топлива и расчет его эффективности. Учитель физики
  Демографическая ситуация Среднешунской средней школы со дня ее открытия. Учитель географии
  Карта мира на нашем обеденном столе. Учитель географии
  Взаимосвязь группы крови человека и заболевания «сахарный диабет» Учитель биологии
  Влияние алкоголя на организм подростка. Учитель физической культуры

На 2020-2021 учебный год темы проектов утверждены протоколом педсовета №1. Всего 15 тем. Темы по биологии:

1. Взаимосвязь между группой крови человека и заболеванием «сахарный диабет»

2. Изучение и расчёт биологических ритмов.

3. Влияние табака на организм подростка.

По географии:

1.Экологические проблемы Кировской области.

2.Изменение климата в 2010,2020 годах.

3. Живи, родник.

По химии:

1. Поваренная соль.

2. Химия в нашем доме.

С 6.Защита проекта

 Для реализации проекта использовали часы внеурочной деятельности в рамках курса «Основы проектной деятельности» 5-9 классы (рук. Муллагалеева О.И.). Много времени было уделено индивидуальной работе с учащимися.

К защите проекта ребята должны были подготовить исследовательскую работу, доклад и презентацию. Этапы работы ученика фиксировали в листе отчётности.

Защита работы состоялась за неделю до устного собеседования девятиклассников в феврале месяце. Работы учащихся и качество выступления оценивала экспертная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Критерии оценки были разработаны на основе Методических рекомендаций ИРО:

С7. Лист оценки индивидуального проекта

Лист оценки индивидуального проекта

 (заполняется экспертом при публичной защите проекта учащимся)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: