Муллагалеева О.И.
Индивидуальный итоговый проект старшеклассника
С1. Титульный
В соответствии с п. 1.3.2. Примерной ООП ООО основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). При работе над итоговым проектом предлагается придерживаться следующей классификации типов учебных проектов:
С2. Типы проектов. Метод.рекомендации
Информационные проекты
Ролевые
Игровые
Прикладные
Социальные
Учебно-исследовательские
Творческие
Инженерные
|
|
Методические рекомендации Министерства образования Кировской области, Института развития образования Кировской области «Оценка проектной деятельности обучающихся при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования», 2019г. легли в основу организации работы по реализации индивидуальных итоговых проектов учащихся 9,10 классов МКОУ СОШ дер. Средние Шуни.
На августовском педсовете 2019 года педагогический коллектив был ознакомлен с материалами данных методических рекомендаций: типами проектов, функциями руководителя проекта, этапами работы над проектом, критериями оценивания, требованиями к номенклатуре и качеству оформления проектной документации.
С3. Функции руководителя проекта
Основными функциями руководителя проекта являются:
• определение темы и составление плана работы по индивидуальному проекту совместно с обучающимся;
• консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения всех этапов индивидуального итогового проекта;
• оказание помощи обучающемуся в подборе и анализе необходимой информации, оформлении результата и подготовки к защите;
• контроль хода выполнения проекта;
• мотивирование обучающегося на качественное выполнение работ по индивидуальному проекту.
· мониторинг сформированности тех или иных учебных действий учащихся входе работы над проектом.
Руководителей выбрали сами учащиеся, исходя из направления проекта.
С.4 Учебно-исследовательские проекты. Структура.
Темы индивидуальных проектов разработаны общеобразовательной организацией, и в начале учебного года обучающиеся 9-го класса выбрали тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся мог предложить свою тематику проекта в соответствии с индивидуальными интересами, многие ученики так и сделали. Перечень тем проектов, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации, в нашем случае – протоколом педсовета. Для удобства организации работы и объективности оценивания работы старшеклассников, выбраны учебно-исследовательские проекты. В 2019-2020 году реализованы следующие индивидуальные итоговые проекты:
|
|
С5. Темы проектов
Учащиеся | Тема работы | Руководитель |
Домашняя аптечка. | Учитель химии. | |
Слава Вятского спорта. | Учитель физической культуры | |
Влияние табака на организм человека. | Учитель химии. | |
Чем полезны мотоблоки. | Учитель технологии | |
Тушь для ресниц: вред или польза? | Учитель химии | |
Татарский национальный орнамент – культурная ценность моего народа. | Учитель географии | |
Виды топлива и расчет его эффективности. | Учитель физики | |
Демографическая ситуация Среднешунской средней школы со дня ее открытия. | Учитель географии | |
Карта мира на нашем обеденном столе. | Учитель географии | |
Взаимосвязь группы крови человека и заболевания «сахарный диабет» | Учитель биологии | |
Влияние алкоголя на организм подростка. | Учитель физической культуры |
На 2020-2021 учебный год темы проектов утверждены протоколом педсовета №1. Всего 15 тем. Темы по биологии:
1. Взаимосвязь между группой крови человека и заболеванием «сахарный диабет»
2. Изучение и расчёт биологических ритмов.
3. Влияние табака на организм подростка.
По географии:
1.Экологические проблемы Кировской области.
2.Изменение климата в 2010,2020 годах.
3. Живи, родник.
По химии:
1. Поваренная соль.
2. Химия в нашем доме.
С 6.Защита проекта
Для реализации проекта использовали часы внеурочной деятельности в рамках курса «Основы проектной деятельности» 5-9 классы (рук. Муллагалеева О.И.). Много времени было уделено индивидуальной работе с учащимися.
К защите проекта ребята должны были подготовить исследовательскую работу, доклад и презентацию. Этапы работы ученика фиксировали в листе отчётности.
Защита работы состоялась за неделю до устного собеседования девятиклассников в феврале месяце. Работы учащихся и качество выступления оценивала экспертная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Критерии оценки были разработаны на основе Методических рекомендаций ИРО:
С7. Лист оценки индивидуального проекта
Лист оценки индивидуального проекта
(заполняется экспертом при публичной защите проекта учащимся)