Каковы общие черты философии Индии и Китая?

Являясь противопоставлением греческой философии, философия Индии и Китая (восточная) имела свои особенности и отличительные черты, существенно отличающиеся от взглядов западных философов. Возникновение такого философского мышления, вытесняющее мифологическое мышление, было закономерным процессом, которому способствовали развитие культуры, перемены в социально-экономических отношениях, мышлении и образе жизни людей. Основными причинами своеобразия восточной философии являлись традиционализм культуры, значительная роль религии во всех сферах жизни, психологические особенности людей, климат и география. Но не смотря на множество уникальных течений и школ, среди философии Индии и Китая, выделяются и общие, для этих философий черты.

 

1. Зарождение на фоне мифологического мышления, как первой формы общественного сознания, определяющего окружающие человека природные явления действиями мифологических героев и богов.

2. Данные философии возникают как форма общественного сознания, наряду с возникновением классового общества и государства.

 3. Данные философии первостепенно обращены к человеческим ценностям. Человек должен овладевать философской мудростью, для того, чтобы получить общечеловеческие ценности.

4. Закономерность развития философии Древнего Китая и Древней Индии - это мировоззренческий характер философского знания.

В философии Древнего Китая и Древней Индии используются традиционно философские категории: движение, противоположность, единство, материя, сознание.

Философия Индии и философия Китая не поднимают проблему конечности и строения материи, а рассматривают ее как некое начало всего.

Характер предмета познания – внутреннего мира человека, в Древнем Востоке имеет следующие общие черты:

1.Идея единства человека и космоса, человека и мира. Идея сохранения мира.

2.Понимание природы как храма.

3.Гармоническое взаимодействие в системе «человек, общество, природа». 4.Преодоление отчуждения человека от космоса, природы. Преобразование человека согласно космическим законам. Космосом управляют не только физические, но и нравственные законы (справедливости, любви).

5.Взгляд на человека как на космическое, духовное существо. Он не только рационален, но и иррационален и трансрационален.

6.Гуманистическое отношение к миру. В основе – идея сохранения мира на основе духовно-нравственного преобразования человека, его внутреннего совершенствования.

Исходя из всего вышеперечисленного, философия Индии и философия Китая хоть и представляют собой уникальные явления, но в то же время, имеют достаточно общих черт, что во многом обусловлено влиянием восточной культуры.

Библиографический список:  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: