НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П.М. ЕРШОВА»
Факультет драматического искусства
Кафедра актёрского мастерства и режиссуры театра
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Психология и педагогика»
на тему «Разработка рабочей программы мастер-класса «Основы гончарного искусства»
Работу выполнил:
студент 2 курса
Хачатрян Григорий Артурович
Форма обучения: очная.
Специальность:
52.05.01 «Актёрское искусство»
Преподаватель:
Конева Александра Алексеевна
Москва. 2021 г.
Содержание
1.Аннотация………………………………………………………………………3
2.Объём программы……………………………………………………………...4
3.Цели и задачи программы……………………………………………………..4
4.Учебно-тематический план……………………………………………………5
5.Содержание учебной программы……………………………………………..6
6.Образовательные технологии…………………………………………………6
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………….7
8.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса……………………………………………………...9
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…….9
10.Методические рекомендации для преподавателей………………………..10
11.Фонд оценочных средств…………………………………………………....10
Мастер-класс «Основы гончарного искусства»
1.Аннотация
Гончарное дело – это вид декоративно-прикладного искусства, освоить который может практически каждый. Данное древнее ремесло, ставшее искусством, занимает особое место в русской народной культуре. Поэтому многим людям стоит ознакомится с ним, особенно молодым взрослым в возрасте от 20-ти до 40 лет, поскольку в настоящее время часто наблюдается недостаток духовного воспитания личности среди молодёжи.
Данная учебная программа мастер-класса по основам гончарного искусства составлена для обучения людей возрастной категории от 20-ти до 40 лет и рассчитана на приобретение базовых навыков гончарного мастерства с целью формирования у обучающихся основ эстетической культуры через знакомство с древним ремеслом. Освоивший технологию изготовления простых изделий, ученик может продолжить дальнейшее обучение изготовлению более сложных изделий. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом типологических и индивидуальных особенностей учащихся. Такой подход к изучению содержания мастер-класса будет способствовать более глубокому пониманию материала, облегчит и ускорит формирование знаний. Также большинство молодых людей данной возрастной категории активно думают о поиске хорошей и прибыльной работы. Желают попробовать что-то новое и необычное, найти себе занятие по душе. После посещения данного мастер-класса по гончарному искусству некоторые учащиеся могут заинтересоваться профессией гончара и захотят заниматься этим делом профессионально. В результате чего, кто-нибудь из учащихся сможет открыть свой бизнес по производству различных изделий из глины.
Во время занятий обучающиеся овладевают основными приёмами работы с глиной. Также обучение способствует раскрытию творческих способностей через развитие памяти, внимания, волевых процессов, учение планировать свою деятельность, что тоже немало важно для гармоничного развития и дальнейшей жизни человека. Освоение базовых навыков гончарного дела в рамках мастер-класса будет производится путём создания учащимися простой керамической вазы под руководством педагога.