Глава 8 Конституция общины вайшнавов

Продолжаем разбирать пункты Конституции общины вайшнавов. Всего их пять — это Панча Таттва. Перечислим их:

- отношения с Богом в центре

- отношения с преданными

- проповедь

- взаимодействие с социумом

- культура, в рамках которой мы живём.

Все эти пункты пронизывает главный принцип - взаимоотношения. Если проанализировать, то окажется, что этот принцип пронизывает все в нашей жизни. Возьмите любую науку, она описывает взаимодействие каких-либо объектов между собой. Химия описывает взаимодействие различных химических элементов; музыка - взаимодействие звуков, нот; литература - букв, слов, предложений; кулинария - специй, продуктов; медицина - лекарств, болезней и всего остального. То есть любая наука — это взаимоотношения. Это некое естество жизни.

Община должна строиться на фундаментальных принципах, на корнях. Как говорил Эйнштейн? Если хочешь добиться успеха, стремись не к достижению успеха, а к принципам, благодаря которым он достигается. Наше сознание должно быть утверждено в определённых принципах, определенной дхарме. Если оно будет там утверждено, то на все ситуации в нашей жизни мы будем смотреть сквозь призму этих принципов и действовать правильным образом. Наша вечная деятельность — это служение, это наша санатана-дхарма. Мы, конечно, можем пытаться, выражаясь современным языком, "отмазаться" от этого, но у нас ничего не получится. Потому что такова наша природа. Взаимоотношения — это служение Богу и всем Его энергиям. То есть ничего больше нет. Есть Бог, есть общество преданных, есть наша проповедь, отношения с социумом, культура, в рамках которой мы живем в этом мире. Это главные ценности в общине, это ценности этики взаимоотношений. Потому что люди прежде всего привлекаются не просто знанием, а этикой взаимоотношений. Люди могут ничего не понимать в философии, но их привлекают наши отношения. Особенно отношения людей, которые уже давно вместе. Ценности являются корнями, они создают фундамент или атмосферу, культуру.

Вкратце вспомним то, что мы обсуждали в предыдущих главах. У общины должно быть имя, девиз, слоган: "Всех люби, всем служи, всех корми". Далее формула достижения успеха. Это очень важная вещь: "Быть с Кришной, быть в процессе, быть вместе". Если мы служим, строим взаимоотношения, а не стены храма, если мы вместе, мы в процессе, то Кришну это удовлетворяет. Это успех. Ещё у нас есть формула семьи. Если кто-то хочет иметь семью, то прежде всего он должен следовать своим обязанностям. То есть прежде, чем будет семья, должно быть общество, где есть определенная дхарма, определённый закон, обязанности. Из обязанностей рождается доверие. Доверие возникает в результате проверенных взаимоотношений. Наше общество должно быть основано на любви и доверии. Имитировать не нужно. Если наш реальный уровень — это утвердиться в дхарме, надо быть утвержденным в дхарме. Но выше дхармы есть ещё кое-что. Выше дхармы есть любовь. Я помню случай, произошедший со мной в Юрлово. Один преданный хотел броситься на меня с кулаками. Тогда я зашёл к Гуру Махараджу и сказал: «Гуру Махарадж, у него похоже проблемы с психикой, давайте его отправим отсюда». Махарадж ответил: «Хорошо, что ты пришел и рассказал». И добавил: «Ты знаешь, мы его простим». Я спросил: «Как это? Как простим? Я же просто хочу поддержать порядок, закон». Он посмотрел на меня и сказал: «Любовь - высший закон». Я был полностью сбит с толку и попросил: «Объясните, я не понимаю». Он смягчился и сказал: «Если ты поймешь, что любые ошибки и агрессия людей исходят лишь от их внутренней незащищенности, что у людей просто нет любви, нет отношений, что в их сердце живет страх, то ты сможешь прощать их».

Я много слышал о том, как Гуру Махарадж прощает людей и как люди этим пользуются. Кто-то действительно будет этим пользоваться, но если взглянуть более широко, то милосердие вайшнавов меняет сердца людей. Одних людей забота и прощение возвышают, а других развращают. Но, как говорится, пусть весь мир делает как хочет, а я не отступлюсь от своих принципов. Поэтому любовь — это высший закон.

Шрила Прабхупада прощал. Он доверял людям, хотя люди совершали ошибки, иногда очень серьезные. Сейчас, по прошествии времени, мы видим  что это дало. Его отношение к людям, любовь и доверие породили целое общество людей, которые после его ухода остались верны ему, его словам и понесли любовь и доверие дальше. Но ещё раз напомню - имитировать не нужно. Если вы внутри все-таки обижены и раздражены, а внешне прощаете, чтобы показаться святым, то рано или поздно это обнаружится.

С точки зрения дхармы, прощать это ошибка, но с точки зрения бхакти это истина, которая спустя время спасёт человека. В какой-то момент человек поймет, что его действительно любили. Это может вытащить человека из болота. Обязанность - доверие - взаимоотношения - любовь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: