Влияние культуры на выбор отдельного потребителя и процесс по-требления общества в целом

Культура влияет как на выбор отдельного потребителя, так и на процесс потребления общества в целом.

При покупке товара потребителя интересуют функции, форма и содер­жание. Эти три аспекта обусловлены культурным контекстом потребления.

Потребитель ожидает, что купленный товар выполнит определенную функцию, например, утолит голод, вычистит одежду. Ожидания в функцио­нальном отношении в разных культурах неодинаковы.

Товары также должны соответствовать определенным ожиданиям отно­сительно формы, например, пища должна быть «горячей», «холодной», «хру­стящей», «мягкой». Суши, блюдо из сырой рыбы, является традиционным для Японии, но редко встречается на рынке России. Все эти особенности опреде­лены культурой потребителя.

Товары обладают и определенным символическим содержанием, на­пример, употреблением пищи в религиозных обрядах. Часто тот или иной продукт выступает символом семейных ценностей. Иногда продукты исполь­зуются в ритуальном потреблении и подаются к столу лишь в особых случаях (в дни религиозных и иных праздников). Нередко продукты становятся ча­стью культа, как в случае употребления пищи в религиозных обрядах.

Культура, наряду с другими факторами внешнего влияния на поведение потребителей, воздействует на процесс принятия решения потребителем че­рез моду, традиции, ритуалы на всех стадиях. На этапах осознания потребно­сти, поиска информации, оценки вариантов потребитель делает выбор в зави­симости от той культурной среды, которой он принадлежит.

Национальная культура воздействует также на факторы потребитель­ского процесса общества в целом. Через правовую и правительственную сис­темы культура воздействует на предложение товаров, их продвижение, рас­пределение, обеспечивая информацию потребителям и продавцам, наклады­вая ограничения на степень свободы потребителей и деятельность производи­телей, и открывая возможности потребления новых товаров, их продвижения и распределения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: