VIII. Игра «Слова-родственники».
Яблоня, яблонька, яблоко, яблочко, яблочный (пирог), яблоневый (цвет).
Работа, работница, работник, работящий, работка, подработка.
Корова, коровушка, коровник, коровье (молоко).
IX. Развитие общей моторики «Коровушка».
Вот идёт коровушка –
Рогатая головушка.
(Ходьба на месте, ладони к голове.)
«Нас, коровка, не бодай,
(Присесть, погрозить пальцем.)
Молока детишкам дай,
(Движение руками, как при дойке.)
Ты бродила по лугам,
По озерным берегам.
(Ходьба с высоким подниманием ног.)
После дойки вечерком,
Угости нас молочком!»
(Присесть, руки вперед к груди.)
Х. Игра «Слова-друзья».
Журить – ругать.
Спознать – узнать.
Схоронить – спрятать.
Поднести – подать.
XI. Беседа по сказке «Крошечка-хаврошечка».
Вопросы:
– Что любили делать хозяйкины дочки, а что приходилось делать Хаврошечке?
– Как ты думаешь, хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка
у хозяйки?
– Как коровушка помогала Хаврошечке?
– Кто пожалел коровушку?
– Выполнила ли Хаврошечка обещание, которое дала коровушке?
|
|
– Какая выросла яблонька в саду? (яблочки наливные, листья золотые, ветки серебряные.)
– Чем закончилась сказка?
XII. Отгадывание загадок.
Два соседа – непоседы.
День – на работе,
Ночь – на отдыхе.
(Глаза.)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
И сметану, и кефир,
Молоко, и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая… (корова).
XIII. Знакомство детей с пословицами.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Есть терпенье – будет и уменье.
XIV. Итог занятия.
– Какой мы можем сделать вывод, прочитав сказку? (Всякое дело и горе можно одолеть терпеньем и трудом.)