VIII. Игра «Слова-родственники»

VIII. Игра «Слова-родственники».

Яблоня, яблонька, яблоко, яблочко, яблочный (пирог), яблоневый (цвет).

Работа, работница, работник, работящий, работка, подработка.

Корова, коровушка, коровник, коровье (молоко).

IX. Развитие общей моторики «Коровушка».

Вот идёт коровушка –

Рогатая головушка.

(Ходьба на месте, ладони к голове.)

«Нас, коровка, не бодай,

(Присесть, погрозить пальцем.)

Молока детишкам дай,

(Движение руками, как при дойке.)

Ты бродила по лугам,

По озерным берегам.

(Ходьба с высоким подниманием ног.)

После дойки вечерком,

Угости нас молочком!»

(Присесть, руки вперед к груди.)

Х. Игра «Слова-друзья».

Журить – ругать.

Спознать – узнать.

Схоронить – спрятать.

Поднести – подать.

XI. Беседа по сказке «Крошечка-хаврошечка».

Вопросы:

– Что любили делать хозяйкины дочки, а что приходилось делать Хаврошечке?

– Как ты думаешь, хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка
у хозяйки?

– Как коровушка помогала Хаврошечке?

– Кто пожалел коровушку?

– Выполнила ли Хаврошечка обещание, которое дала коровушке?

– Какая выросла яблонька в саду? (яблочки наливные, листья золотые, ветки серебряные.)

– Чем закончилась сказка?

XII. Отгадывание загадок.

Два соседа – непоседы.

День – на работе,

Ночь – на отдыхе.

                        (Глаза.)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадёт сама в траву.

                                                                       (Яблоко.)

И сметану, и кефир,

Молоко, и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая… (корова).

XIII. Знакомство детей с пословицами.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

Есть терпенье – будет и уменье.

XIV. Итог занятия.

– Какой мы можем сделать вывод, прочитав сказку? (Всякое дело и горе можно одолеть терпеньем и трудом.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: