Тема: сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята,отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Мама, папа, Женя, брат
В лес пошли за земляникой.
Земляника не проста!
Выглянет из-под листа,
Да и спрячется опять.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо не лениться,
Надо наклониться.
(«Дудочка и кувшинчик».)
II. Пальчиковая гимнастика «В лес идём мы погулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идём мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Пальцы правой и левой рук по очереди здороваются с большими пальцами.)
III. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
IV. Игра «Один – много».
Кружка – кружки. Чашка – чашки. Кувшин – кувшины. Блюдце – блюдца. | Лист – листья. пень – пни. Ягода – ягоды. Дудочка – дудочки. |
V. Игра «Назови ласково».
Зелёная кружка – зелёненькая кружечка.
Розовая чашка – розовенькая чашечка.
Женин кувшин – Женечкин кувшинчик.
Спелая ягода – спеленькая ягодка.
Полный кувшин – полненький кувшинчик.
Красная земляника – красненькая земляничка.
Полное блюдце – полненькое блюдечко.
VI. Игра «Сосчитай».
2 кувшина, 5 кувшинов.
2 чашки, 5 чашек.
2 кружки, 5 кружек.
2 ягоды, 5 ягод.
2 листа, 5 листьев.
2 пня, 5 пней.
2 дерева, 5 деревьев.
2 дудочки, 5 дудочек.
VII. Игра «Слова наоборот».
Взрослый – ребёнок. Труд – лень. Лето – зима. Пустой – полный. Плохой – хороший. Маленький – большой. Старый – молодой. | Лёгкий – трудный. Нагибаться – разгибаться. Работать – лениться. много – мало. высоко – низко. медленно – быстро. Легко – трудно. |
VIII. Игра «Слова-родственники».
Ягода, ягодка, ягодный, ягодники.
Лесовик, лес, лесок, лесочек, лесник, лесной.