V. Игра «Назови ласково».
Репа – репка, репочка. Дед – дедушка. Бабка – бабушка. Внучка – внученька. | Жучка – Жученька. Кошка – кошечка. Мышка – мышенька. |
VI. Игра «Сосчитай».
2 репки, 5 репок. 2 дедушки, 5 дедушек. 2 бабушки, 5 бабушек. 2 внучки, 5 внучек. | 2 Жучки, 5 Жучек. 2 кошки, 5 кошек. 2 мышки, 5 мышек. |
VII. Игра «Слова наоборот».
Труд – лень. Дружба – вражда. Друзья – враги. Трудолюбивый – ленивый. Старый – молодой. | Легко – трудно. Вместе – отдельно. Легко – тяжело. Сыто – голодно. Сытый – голодный. Лёгкий – тяжёлый. |
VIII. Игра «Слова-родственники».
Кот, кошка, кошечка, котёнок, котище, кошачий.
IX. Развитие общей моторики «Репка».
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются.)
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.)
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)
Чтоб детвора поела!
(Хлопают в ладоши.)
Х. Беседа по сказке «Репка».
Вопросы:
– Почему дед не смог вытащить репку один? (большая, тяжёлая, растёт в земле.)
|
|
– Кто помогал деду тащить репку?
– Как все тащили репку? (дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)
– Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки? Почему?
XI. Игра «Кто сначала, кто потом».
Ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.
– Кто стоит впереди всех?
– Кто стоит между Жучкой и мышкой?
– Кто стоит перед бабкой?
– Кто стоит перед кошкой?
– Кто стоит перед внучкой?
– Кто стоит перед мышкой?
– Кто стоит перед Жучкой?
– Кто стоит последним?
XII. Отгадывание загадок.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать дает.
(Собака.)
Мохнатенькая, зубастенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
(Кошка.)
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(Мышка.)