Выбор судовой электростанции. Расположение СЭУ

Количество автономных дизель генераторов должно быть не менее двух и не более пяти. Правило регистра морского судоходства требует установить третий резервный и два основных. Третий резервный дизель генератор может выбираться по мощности маневренного режима.

Для данного судна в качестве основных дизель генераторов принимаем два мощностью двигателя 500 кВт, марки ДГР 2А 500/500.

Табл.27 Параметры ДГР  2А 500/500      

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Номинальная электрическая мощность, отдаваемая в сеть NЭЛ   кВт
2. Удельный расход топлива на номинальном режиме ВеЭЛ   г/кВтч
3. Масса агрегата, приготовленного к действию GРАБ 21,3 т
4. Длина наибольшего габарита L   мм
5. Ширина по фундаментной раме В   мм
6. Габаритная высота Н   мм

 

11. Расположение СЭУ.

 

 

 

 

 

Рис. 12(а,б,в,г,д,е). Расположение механизмов и оборудования ДУ с МОД в МО сухо­груза.

  а — продольный разрез (на правый борт); б — план трю­ма; в — план платформы;

г — сечение по 174 пш. (в нос); д — сечение по 174 шп. (в корму); е — план нижней палубы.

1 — блок перекачки тяжелого топлива;

2 — блок топливо-подкачивающих насосов;

3 — блок сепарации тяжелого и дизельного топлива;

4 — блок сепарации масла;

5— блок циркуля­ционных масляных насосов с фильтрами;

6 — блок маслоперекачки;

7 — дизель;

8 — аппа­рат пенотушения;

9— блок питательных насосов парогенератора;

10 — блок смазки дейдвудного уплотнения «Симплекс»;

11 — блок насосов системы смазки ГД;

12 — пожарный насос:

13 — оборудование для осушки и очистки пускового воздуха;

14 — электрокомпрес­сор общесудового назначения;

15 — подкачивающий компрессор системы пускового воздуха;

16 — баллон сжатого воздуха общесудового назначения;

17 — главные электрокомпрес­соры;

18 — баллов пускового воздуха ГД;

19 — поршневой электронасос;

20 — трюмный насос;

21 — цистерна компрессорного масла;

22 — насос общесудового назначения;

23 — блок насосов и пневмоцистерн мытьевой и забортной воды;

24 — блок охлаждающих насосов забортной воды ГД;

25 — блок перекачки дизельного топлива;

26 — цистерна и сепаратор трюмных вод;

27 — блок холодильников масла ГД;

28 — блок насосов и охладителя пресной воды ГД;

29— водоопреснительная установка;

30 — цистерна сепарированного масла ДГ;

31 — баллон пускового воздуха;

32 — ДГ;

33 — топливный и масляный баки ДГ;

34 — стан­ция жидкого фреона;

33 — агрегат системы охлаждения ДГ;

34 — станция кондиционирования воздуха;

37 — водоразборная колонка;

38 — блок углекислотного тушения;

39 — шахта аварийного выхода;

40 — блок смазки турбонагнетателей ГД;

41 — отопительный агрегат;

42 — расходная цистерна тяжелого топлива;

43 — отстойная цистерна дизельного топлива;

44 — напорная масляная цистерна турбонагнетателей;

45 — утилизационный парогенера­тор;

46 —вспомогательный парогенератор;

47 — блок расходных топливных цистерн вспо­могательного парогенератора;

48 — блок охлаждения форсунок ГД;

49 — мостовой кран на 5 т;

 50 — теплый ящик;

51 — блок циркуляционных насосов утилизационного парогене­ратора;

52 — крупногабаритные запасные части;

53 — запас питьевой воды;

54 — станция обработки питьевой воды;

55 — расходная цистерна дизельного топлива;

56 — глушитель-искрогаситель;

57 — вытяжной вентилятор.

На рис.  при­ведено общее расположение механизмов дизельной установки с мало­оборотным дизелем 4L42MC мощностью 3960 кВт. Установка размещена в корме судна в одном общем МО. Вспомогательные механизмы и аппараты объединены в блоки (агрегаты), скомпонованные по функ­циональному признаку и поставляемые на монтаж в собранном виде. Установка предусматривает утилизацию тепла отходящих газов и тепла охлаждающей воды главного дизеля.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: