Количество автономных дизель генераторов должно быть не менее двух и не более пяти. Правило регистра морского судоходства требует установить третий резервный и два основных. Третий резервный дизель генератор может выбираться по мощности маневренного режима.
Для данного судна в качестве основных дизель генераторов принимаем два мощностью двигателя 500 кВт, марки ДГР 2А 500/500.
Табл.27 Параметры ДГР 2А 500/500
№ п/п | Наименование | Обозначение | Величина | Единицы измерения |
1. | Номинальная электрическая мощность, отдаваемая в сеть | NЭЛ | кВт | |
2. | Удельный расход топлива на номинальном режиме | ВеЭЛ | г/кВтч | |
3. | Масса агрегата, приготовленного к действию | GРАБ | 21,3 | т |
4. | Длина наибольшего габарита | L | мм | |
5. | Ширина по фундаментной раме | В | мм | |
6. | Габаритная высота | Н | мм |
11. Расположение СЭУ.
Рис. 12(а,б,в,г,д,е). Расположение механизмов и оборудования ДУ с МОД в МО сухогруза.
а — продольный разрез (на правый борт); б — план трюма; в — план платформы;
|
|
г — сечение по 174 пш. (в нос); д — сечение по 174 шп. (в корму); е — план нижней палубы.
1 — блок перекачки тяжелого топлива;
2 — блок топливо-подкачивающих насосов;
3 — блок сепарации тяжелого и дизельного топлива;
4 — блок сепарации масла;
5— блок циркуляционных масляных насосов с фильтрами;
6 — блок маслоперекачки;
7 — дизель;
8 — аппарат пенотушения;
9— блок питательных насосов парогенератора;
10 — блок смазки дейдвудного уплотнения «Симплекс»;
11 — блок насосов системы смазки ГД;
12 — пожарный насос:
13 — оборудование для осушки и очистки пускового воздуха;
14 — электрокомпрессор общесудового назначения;
15 — подкачивающий компрессор системы пускового воздуха;
16 — баллон сжатого воздуха общесудового назначения;
17 — главные электрокомпрессоры;
18 — баллов пускового воздуха ГД;
19 — поршневой электронасос;
20 — трюмный насос;
21 — цистерна компрессорного масла;
22 — насос общесудового назначения;
23 — блок насосов и пневмоцистерн мытьевой и забортной воды;
24 — блок охлаждающих насосов забортной воды ГД;
25 — блок перекачки дизельного топлива;
26 — цистерна и сепаратор трюмных вод;
27 — блок холодильников масла ГД;
28 — блок насосов и охладителя пресной воды ГД;
29— водоопреснительная установка;
30 — цистерна сепарированного масла ДГ;
31 — баллон пускового воздуха;
32 — ДГ;
33 — топливный и масляный баки ДГ;
34 — станция жидкого фреона;
33 — агрегат системы охлаждения ДГ;
34 — станция кондиционирования воздуха;
37 — водоразборная колонка;
38 — блок углекислотного тушения;
39 — шахта аварийного выхода;
|
|
40 — блок смазки турбонагнетателей ГД;
41 — отопительный агрегат;
42 — расходная цистерна тяжелого топлива;
43 — отстойная цистерна дизельного топлива;
44 — напорная масляная цистерна турбонагнетателей;
45 — утилизационный парогенератор;
46 —вспомогательный парогенератор;
47 — блок расходных топливных цистерн вспомогательного парогенератора;
48 — блок охлаждения форсунок ГД;
49 — мостовой кран на 5 т;
50 — теплый ящик;
51 — блок циркуляционных насосов утилизационного парогенератора;
52 — крупногабаритные запасные части;
53 — запас питьевой воды;
54 — станция обработки питьевой воды;
55 — расходная цистерна дизельного топлива;
56 — глушитель-искрогаситель;
57 — вытяжной вентилятор.
На рис. приведено общее расположение механизмов дизельной установки с малооборотным дизелем 4L42MC мощностью 3960 кВт. Установка размещена в корме судна в одном общем МО. Вспомогательные механизмы и аппараты объединены в блоки (агрегаты), скомпонованные по функциональному признаку и поставляемые на монтаж в собранном виде. Установка предусматривает утилизацию тепла отходящих газов и тепла охлаждающей воды главного дизеля.