Пошаговая инструкция для обучающихся 4 класса

Пошаговая инструкция для обучающихся 4 класса,

В произведениях искусства отражаются представления древних и современных людей об устройстве мироздания.

УЗНАЙ. Наши предки в трехчастную картину мироздания включали четыре главные стихии – воздух, огонь, землю и воду, которые, по их представлению управляли миром. Поэт Константин Бальмонт назвал их царственными стихиями. Он считал, что каждая из них бывает ласкающей, как колыбельная песня, и устрашающей, как шум приближающихся вражеских дружин.

ПРОЧИТАЙ. Как описал поэт движение воздуха – дуновение ветра:

Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы…

ПОДУМАЙ.

· Какие слова в этом фрагменте помогают представить ветер как жилое существо? Продолжи ряд образных выражений, которые расскажут нам о том, что может ветер.

· По каким признакам можно определить, что на улице ветрено?

· Почему люди любят наблюдать облака на небе? Выбери для их характеристики подходящие определения (мягкие, неподвижные, тяжёлые, застывшие, рваные, несущиеся и т. д.)

· Верно ли, что в русских народных сказках живёт одухотворённый образ ветра, приносящий долгожданную влагу весной, ливни и грозовые дожди летом, ненастье осенью, а зимой снегопады и метели?

· Можно ли сказать, что современный человек, объясняя все эти явления с научной точки зрения, в искусстве сохраняет образы, рождённые в древности?

ПОЛЮБУЙСЯ произведениями искусства живописи и графики, в которых едва ли не самое главное место занимает изображение неба.

 

Е. Винокуров. Извечный мотив. А. Куинджи. Облака
А. Ткачёв. Гроза Н. Крымов. Ветреный день
Э. Браговский. Весна на Нерли В. Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

 

РАССКАЖИ.

· Можно ли только по небу представить погоду и общее состояние природы?

· Какие из этих пейзажей передают спокойствие в природе?

· В каких, из просмотренных тобой, пейзажах показано движение облаков, колыхание хлебов, рябь воды, ощущается ветер?

· Как художники решают композицию небесного пространства?

· Каким приёмом пользуются они при передаче бесконечности и глубины небесных просторов?

· Как располагаются облака, тучи в пейзажах со спокойным состоянием природы?

· Каким образом художники передают стремительность передвижения облаков по небу?

· Какими приемами пользуются живописцы и графики при передаче характерных особенностей облаков и туч?

РАССМОТРИ таблицу. Проследи, какой формы штрихи используются для передачи планов в графической работе, в каком направлении эти штрихи наносятся.

 


  ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙ с графическими материалами.

Материалы: бумага А-3 или А-4, простой карандаш, черная гелевая ручка или фломастеры.

Нарисуй по памяти или представлению небо с несущимися облаками. В композицию рисунка можно включить изображения деревьев, гнущихся под ветром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: