Налоговые ставки по НДФЛ 4 страница

((b))3. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога.((b)) Не могут применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» ч. II НК РФ. Следовательно, если организация переведена на единый сельскохозяйственный налог, предусмотренный главой 26.1 НК РФ, такая организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения.

((b))4. Участие других организаций в уставном капитале.((b)) На основании подп. 14 п. 3 комментируемой статьи не могут применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Наличие участия других организаций, как коммерческих, так и некоммерческих, в совокупности превышающего 25% от общего размера уставного капитала, является ограничением для применения упрощенной системы налогообложения. Таким образом, уставный капитал организации, которая желает применять упрощенную систему налогообложения, должен состоять на 75% из доли учредителей — физических лиц.

Данное ограничение не распространяется на организации, если: уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; среднесписочная численность инвалидов среди работников не менее 50%; доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда не менее 25%.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения. Переход на общий режим налогообложения в случае, если, например, в отчетном (налоговом) периоде организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, внесла изменения в учредительные документы и вклад в уставный капитал указанной организации другой (других) организации (организаций) превысит 25%, не предусмотрен (ст. 346.13 НК РФ).

В данном случае возникает противоречие между нормами ст. 346.12, 346.13 НК РФ. С одной стороны, такие организации не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, с другой стороны, в ст. 346.13 НК РФ приведен закрытый перечень условий, при которых необходимо вернуться к общему режиму налогообложения. Пока данный вопрос не урегулирован, рекомендуется соблюдать ограничение по размеру доли непосредственного участия других организаций.

((b))5. Ограничение по стоимости имущества.((b)) Ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения является остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, которая не должна превышать 100 млн руб.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 20 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил указанные выше ограничения., установленные п. 4 настоящей статьи.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Впервые законодательством предоставлено каждому плательщику право выбора объекта налогообложения: ((b)) доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов((b)).

Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2006 г. внесены изменения в п.2 ст.346.14 Налогового кодекса, согласно которым объект налогообложения не может изменяться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в течение трех лет с начала ее применения. В связи с этим налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, могут изменить объект налогообложения с 1 января 2006 года и должны уведомить об этом своем решении налоговый орган до 1 января 2006 г. Налогоплательщики же, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 г.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Поскольку при упрощенной системе налогообложения существует два объекта налогообложения, то и налоговая база может определяться двумя способами (в зависимости от того, какой конкретно объект налогообложения выбрал налогоплательщик). Такая норма прямо закреплена в п. 1—2 ст. 346.18 НК РФ: в случае, если объектом налогообложения является доход организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя; в случае, если объектом налогообложения является доход организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенный на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину расходов.

Каждый налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ).

Несмотря на то?,что сумма единого налога к уплате в бюджет определяется по-разному для налогоплательщиков, выбравших разные объекты налогообложения, существуют общие правила для обоих случаев. В частности, в одинаковом порядке исчисляются доходы.

Доходом от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. В целях налогообложения реализация любого имущества признается доходом от реализации. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Полученные организацией доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Полученные организацией доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Кроме того, суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

Внереализационные доходы определяются в соответствии со ст. 250 НК РФ. Необходимо отметить, что перечень внереализационных доходов, приведенных в ст. 250 НК РФ, является открытым. Следовательно, все доходы, которые не являются доходами от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ, являются внереализационными.

К внереализационным доходам относятся, в частности:

1) доходы от долевого участия в других организациях;

2) доходы в виде санкций за нарушение договорных обязательств.

К ним относятся доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы, поступившие в качестве возмещения убытков или ущерба;

3) доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не признаются доходами от реализации в порядке, предусмотренном в ст. 249 ч. II НК РФ;

4) доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, если такие доходы не признаются доходами от реализации в порядке, предусмотренном в ст. 249 ч. II НК РФ;

5) доходы в виде процентов по долговым обязательствам, в частности, полученных по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и прочим долговым обязательствам;

6) доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг), имущественных прав, за исключением имущества, полученного в рамках целевого финансирования, и целевых поступлений. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (работам, услугам);

7) доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;

8) доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

9) доходы в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. К ним относятся, в частности, все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, от реализации основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, имущественных прав, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

Кроме того, к указанным доходам можно отнести, в частности, доходы, аналогичные установленным ст. 250 НК РФ: доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы, поступившие в качестве возмещения убытков или ущерба, доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, доходы в виде процентов по долговым обязательствам, в частности, полученных по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и прочим долговым обязательствам, доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, доходы в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

При определении доходов необходимо учитывать, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся комиссионерами (агентами, поверенными), не учитывают в составе доходов денежные средства, подлежащие перечислению комитенту (принципалу или иному доверителю).

Строительные организации и организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, признают в составе доходов всю сумму полученной выручки от выполнения работ, а не сумму выручки, связанную с выполнением работ собственными силами.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

В первую очередь необходимо отметить, что перечень расходов, на которые организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшить полученные доходы, является закрытым. Какие бы расходы указанные налогоплательщики не осуществляли, в целях налогообложения признаются только те расходы, которые приведены в Налоговом кодексе РФ. Новым в законодательстве о применении упрощенной системы налогообложения является то, что расходы, уменьшающие в целях налогообложения доходы, должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 главы 25 «Налог на прибыль организаций» II ч. НК РФ. Причем требование о соответствии расходов указанным критериям в целях налогообложения единым налогом распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Такими расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Рассмотрим подробнее, какие критерии для признания расходов в целях налогообложения предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Для уменьшения полученных доходов при применении упрощенной системы на величину произведенных расходов необходимо, чтобы расход одновременно соответствовал следующим критериям: обоснованность (экономическая оправданность) расхода; подтверждение осуществления расхода документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление расхода в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, если произведенный расход не соответствует хотя бы одному из критериев, приведенных выше, то расход в целях налогообложения не признается, даже если он включен в перечень расходов, приведенный в Налоговом кодексе как уменьшающий полученные доходы.

Условно расходы делятся на следующие статьи.

((i)) Расходы на приобретение основных средств ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение основных средств. В соответствии с изменениями законодательства (п.3 ст.346.16 НК РФ в ред. Федерального закона от 21.07.2005г. №101-ФЗ) начиная с 1 января 2006 г. налогоплательщик вправе уменьшить доходы на расходы на сооружение, изготовление основных средств. Расходы в отношении сооруженных, изготовленных основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, будут приниматься с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

Стоимость основных средств, которые приобретаются в период применения упрощенной системы налогообложения, признается расходами в момент ввода в эксплуатацию указанных объектов основных средств. При этом не имеет значения стоимость указанных объектов, однако нельзя забывать о том, что для организаций остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, является ограничением для применения упрощенной системы.

Для индивидуальных предпринимателей стоимость приобретаемых основных средств не имеет значения, поскольку для них не установлен предельный показатель остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, превышение которого влечет за собой возврат к общему режиму налогообложения.

Что касается основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему, то расходы на их приобретение признаются в целях налогообложения исходя из срока их полезного использования. При этом срок полезного использования должен быть установлен в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 г. № 1 (далее — постановление № 1). Если в постановлении № 1 какие-то виды основных средств не указаны, в целях определения срока полезного использования необходимо применять технические условия и рекомендации изготовителей, указанные в технической документации на основные средства.

Кроме того, по основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему, необходимо определить остаточную стоимость объектов основных средств на момент перехода на упрощенную систему, т.е. на 1 января года, в котором происходит переход на упрощенную систему.

Остаточная стоимость основных средств, которые были приобретены до перехода на упрощенную систему налогообложения, со сроком полезного использования до трех лет включительно, признается расходом в течение одного года применения упрощенной системы. При этом в течение одного года расходы принимаются равными долями на последний день отчетного (налогового) периода.

Изменения налогового законодательства предусматривают особенности в признании расходов на сооружение, изготовление основных средств для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, начиная с 1 января 2006 г. Они заключаются в следующем:

1. В соответствии с пп.1 п.3 ст.346.16 НК учитываются расходы, если оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления основных средств, ввод их в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию прав на эти основные средства произведены после 1 января 2006 г. Таким образом, данные расходы должны будут отражаться в последний день отчетного (налогового) периода, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления основных средств; ввод основных средств в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на основные средства. Если какое-либо из указанных событий произойдет, например, в 2007 г., а остальные - в 2006 г., то расходы на сооружение, изготовление основных средств должны будут отражаться в последний день отчетного (налогового) периода 2007 г. В случае, если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, произвела оплату (завершение оплаты) сооружения, изготовления основных средств, ввод их в эксплуатацию и подачу документов на государственную регистрацию прав на эти основные средства до 1 января 2006 г., то эти расходы не могут быть учтены при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

2. В соответствии с пп.3 п.3 ст.346.16 и пп.2.1 п.1 ст.346.25 НК учитываются расходы налогоплательщиков, произведенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, если полная оплата сооружения, изготовления основных средств, ввод их в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию прав на эти основные средства произведены до 1 января 2006 г.

В таком же порядке должны учитываться расходы на сооружение, изготовление основных средств налогоплательщиками, переходящими с 1 января 2006 г. на упрощенную систему налогообложения, в случаях, когда:

- полная оплата строительства завершена до 1 января 2006 г. а ввод в эксплуатацию основных средств и подача документов на государственную регистрацию прав на эти основные средства произведены ими после 1 января 2006 г;

- полная оплата строительства и ввод в эксплуатацию основных средств произведены до 1 января 2006 г., а подача документов на государственную регистрацию прав на эти основные средства произведены ими после 1 января 2006 г.

В этих случаях стоимость основных средств должна определяться на начало отчетного периода, в котором произошло последним по времени одно из названных событий (оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления основных средств; ввод основных средств в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на основные средства).

((i)) Расходы на приобретение нематериальных активов ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение нематериальных активов.

В отличие от порядка признания в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств остаточная стоимость нематериальных активов, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, в состав расходов организаций и индивидуальных предпринимателей не включается ни при каких условиях. Таким образом, полученные доходы уменьшают расходы на нематериальные активы, приобретенные после перехода на упрощенную систему.

((i)) Расходы на ремонт основных средств ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму расходов на ремонт основных средств, в т.ч. арендованных.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право признавать в качестве расхода затраты на ремонт любых основных средств, которые используются в производственной деятельности, в т.ч. и основных средств, взятых в аренду или безвозмездное пользование. Для обоснованности произведенных расходов в случае аренды основных средств или получении их в безвозмездное пользование необходимо предусмотреть в договорах отдельный пункт, согласно которому обязанность по проведению ремонта основных средств возлагается на арендатора. При этом арендодатель или ссудодатель не должны возмещать произведенные расходы на ремонт.

((i)) Расходы в виде арендных (лизинговых) платежей ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.

((i)) Материальные расходы ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму материальных расходов. При этом материальные расходы признаются в целях налогообложения в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль на основании ст. 254 НК РФ. Применение положений ст. 254 НК РФ распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей.

((i)) Расходы на оплату труда ((i))(3)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшать полученные доходы на сумму расходов на оплату труда. При этом расходы на оплату труда признаются в целях налогообложения в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль на основании ст. 255 НК РФ. Применение положений ст. 255 НК РФ распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему. Рассмотрим подробнее расходы на оплату труда.

В состав расходов на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, связанные с вознаграждениями за труд, включая вознаграждения, начисленные в пользу работников, не относящихся к основной производственной деятельности. К таким работникам можно отнести управленческий персонал, работников вспомогательного производства.

В соответствии с п. 21 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы в виде затрат на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Таким образом, уменьшать полученные доходы могут только те расходы на оплату труда, которые предусмотрены трудовыми договорами, или если в трудовых договорах имеются ссылки на коллективный договор, в котором оговорены условия оплаты труда.

Кроме того, расходы, связанные с содержанием работников, уменьшающие полученные доходы, должны быть предусмотрены нормами законодательства РФ.

Перечень расходов на оплату труда, приведенный в ст. 255 НК РФ, является открытым. В то же время отдельные подпункты перечня можно применять в целях налогообложения, если такая норма предусмотрена законодательством РФ.

При определении расходов на оплату труда необходимо учитывать следующее. Оплата труда в соответствии со ст. 129 ТК РФ — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Следует учитывать, что организации и индивидуальному предпринимателю рекомендуется разработать Правила внутреннего трудового распорядка, являющиеся локальным нормативным актом. Необходимо обратить внимание на то, что начисления стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, признаются расходами в целях налогообложения в том случае, если они производятся в соответствии с законодательством РФ.

Норма подп. 8 ст. 255 НК РФ разрешает признавать в качестве расхода затраты в виде денежных компенсаций за неиспользованный отпуск в соответствии с положениями, предусмотренными ТК РФ.

Также важно отметить, что расходы по страхованию работников относятся к расходам на оплату труда. В соответствии с ст. 3 Закона от 27.11.92 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах. Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями этого Закона. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования. Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами Российской Федерации. Суммы платежей (взносов) работодателей на все виды добровольного страхования относятся на расходы в целях налогообложения при наличии у страховой организации лицензии на ведение соответствующего вида деятельности в РФ, выданной в соответствии с законодательством РФ при обязательном наличии договора.

Перечень видов добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), относимых к расходам на оплату труда, является закрытым. Виды добровольного страхования, не перечисленные в подп. 16 ст. 255 НК РФ, не признаются расходами в целях налогообложения ни при каких условиях.

В подп. 16 ст. 255 НК РФ приведен порядок нормирования расходов работодателей на страхование работников по договорам добровольного страхования.

Расходы на долгосрочное страхование жизни и пенсионное страхование (включая договоры на негосударственное пенсионное обеспечение) в совокупности при выполнении всех вышеперечисленных условий и ограничений, предусмотренных в подп. 16 ст. 255 НК РФ, учитываются в целях налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда. Причем в случае изменения условий договора, перечисленных выше, расходы, ранее уменьшившие полученные доходы, должны включаться в доходы. Датой признания данных доходов будет являться отчетный (налоговый) период, в котором произошли изменения условий договора. Исключение составляет досрочное расторжение договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: