Для повышения эффективности коммуникации в международном менеджменте могут приниматься следующие меры:
· обычные меры по совершенствованию коммуникации в организации:
- регулирование информационных потоков;
- системы обратной связи;
- системы сбора предложений;
- информационные бюллетени.
Система обратных связей является очень важным направлением в повышении эффективности коммуникации в МНК.
Различаются два вида системы обратных связей:
§ личностная (например, совещания, телефонные переговоры и персонализированная электронная почта);
§ безличностная (отчеты, бюджеты, планы и т.п.).
Обе системы помогают зарубежным подразделениям отчитываться перед своими головными офисами, и, наоборот, головным офисам осуществлять контроль за деятельностью своих филиалов и подразделений, устанавливать цели и определять стандарты.
· широкое использование современных информационных и коммуникационных технологий:
- объединение локальных сетей своих зарубежных подразделений в одну глобальную сеть типа Интернет. МНК упрощают осуществление внутрифирменной коммуникации: извещение сотрудников о нововведениях в фирме, технологиях, стратегии поведения фирмы на рынке, характере предложения товаров или услуг, разрешение внутренних конфликтов в фирме, выработка внутрифирменных решений, подготовка различных отчетов, пользование базой данных корпорации, обмен информацией о состоянии дел в филиалах и дочерних подразделениях.
|
|
- использование электронной коммуникации – теряют свое значение невербальные средства общения. Даже условные значки в электронной почте и форумах, выражающие эмоции, имеют одинаковый смысл для всех пользователей. Перестают быть актуальными в силу физического отсутствия участников коммуникационного акта и некоторые другие барьеры, связанные с их полом, возрастом, расовой и этнической принадлежностью.
Таким образом, современные технологии делают эффективность межкультурной коммуникации в международном менеджменте менее зависимой от специфики социальной организации общества.
Вопросы для самопроверки:
1. Каким образом культурные различия влияют на процесс восприятия в коммуникации?
2. Покажите на примере отдельных элементов коммуникативного процесса роль культурных различий в коммуникации.
3. Какие существуют виды межкультурной организационной коммуникации?
4. Какова роль невербальной коммуникации в деловых отношениях в международной среде?
5. Что такое «виноградная лоза»?
6. Какие способы преодоления языковых барьеров являются наиболее подходящими для международных компаний, имеющих свои подразделения и филиалы в России?