Краткий курс лекций для ОЗО

Темы 6 - 7.

66. Буренин А.Н. Фьючерсные, форвардные и опционные рынки. М.: Тривола, 1995. 240 с.

67. Рэдхэд К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.

68. Ганкин Г., Сухобок М. Российский срочный рынок набирает обороты/ Рынок ценных бумаг. 1997, № 5. С. 6-9.

69. Балабушкин А. Срочный рынок ММВБ: фьючерс на ГКО/ Рынок ценных бумаг. 1998, № 2. С. 18-22.

70. Соколов В. Срочный рынок в России осваивает "опционы на фьючерсы"/ Рынок ценных бумаг. 1997, № 5. С. 46-48.

71. Организация торговли опционами необходима финансовому рынку/ Рынок ценных бумаг. 1998, № 8. С. 26-28.

72. Азимова Л. Опционы как производные ценные бумаги/ Рынок ценных бумаг. 1997, № 9. С.54-57.

73. Четвериков В. Исследование игры с покупкой и продажей опционов/Рынок ценных бумаг. 1997, № 5. С. 49-51.

74. Постановление ФКЦБ РФ от 9.01.97., № 1 "Об опционном свидетельстве, его применении и утверждении Стандартов эмиссии опционных свидетельств и их проспектов эмиссии".

доцента кафедры менеджмент в образовании, к.п.н. КФУ

Назмутдинова Валерия Ягфаровича (89372859270)

Тесты по управлению в образовательной деятельности

(первый уровень усвоения знаний)

1. Управление в образовательной системе закреплено в Законе РФ «Об образовании»:

А) в главе III. ст. 28 –32 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе III «Управление системой образования» в статьях 29 –35;

Б) в главе I. ст. 18 –22 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе I «Управление системой образования» в статьях 9 –15;

В) в главе I1. ст. 8 –12 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе 2 «Управление системой образования» в статьях 1–9;

2. Девизом ХХI века станет:

а) «Образование на протяжении всей жизни», то есть непрерывное образование станет рассматриваться как социальная необходимость и обязанность граждан постиндустриального общества;

б) В учебной деятельности учащегося предметом овладения становится путь к умениям, анализ пути, «сам способ учебного действия», а не пресловутая отметка и ее стимуляторы.

В) Ориентация на личностную направленность, рассмотрение процесса образования как процесса развития и самоутверждения личности, как средство ее социальной устойчивости и социальной защиты в условиях рыночной экономики

3. В системе управления учебными заведениями имеются недостатки или нереализованные возможности:

А) система управления не всегда является адекватной объекту управления;

Б) развитие управляющей системы часто отстает от развития учебного заведения;

В) мотивационное управление зачастую подменяется административным и др.;

Г) неконкретность задач. Нереальность общих задач, никого ни к чему не обязывающих, мероприятия повторяются из года в год. Нужна мобильная форма планирования;

Д) слабая аналитическая основа, попытка анализировать все и вся;

Е) фиксирующий характер внутришкольного контроля, тогда как целью контроля должно быть обеспечение выполнения учебных программ, повышение уровня воспитанности и качества обучения учащихся.

4. В основе управления образованием сегодня лежат новые принципы:

А) не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить;

Б) направлять, запрещать, командовать и руководить.

В) руководить, подчинять, управлять.

5. Для управления образовательным процессом в учебном заведении руководителю следует использовать полный управленческий цикл:

а ) получить информацию о её результатах, проанализировать её, выявить проблемы и сформулировать цели дальнейшего развития образовательного процесса, спланировать их достижения, организовать себя, педагогов и учащихся на выполнение учебно-воспитательного плана, проконтролировать результаты, на основе анализа которых провести регулирование, как самого процесса, так и управления им.

Б) изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое надо рассматривать, с одной стороны как систему идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс, как реальную педагогическую действительность.

В) Процесс владения системой знаний и умений, выработанных человечеством, формирование на этой основе гуманистического мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения…

6.Что является основными элементами образования:

А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.

Б) Построение образа "Я" по образу культуры и ее воспроизводства, рассматриваемое в трех взаимосвязанных планах: как образовательная система; как образовательный процесс; как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса.

В) Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

7. Что такое образование?

А) Образование - это организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально-значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и процессом социализации.

Б) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов.

В) Образование – есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

Г) Образование – это изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое имеет двойственную природу: с одной стороны - как система идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс.

8. Что является основными элементами образования?

А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.

Б) Учебно-воспитательные учрежде­ния как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

В) Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

9. Что является структурой образования?

А ) Учебно-воспитательные учрежде­ния как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

Б) Г уманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

В) Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

10. Что является содержанием образования?

А )Основной компонент процесса обучения.

Б) Система научных знаний, теорий, навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических школьников, формирование мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни, к труду.

В) Все элементы социального опыта, накопленного человечеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: