Технология изготовления корпусных деталей

Маршрут изготовления зубчатого колеса в мелкосерийном производстве

Рис. 7.19. Зубчатое колесо

№ операции Наименование операции Содержание операции Технологическая база Технологическое оборудование
  Токарная с ЧПУ Точить* подреза ть торец. Сверлить, рассверлить, расточить с одной сторо­ны. Наружная ци­линдрическая поверхность и торец Токарный с ЧПУ 1К62ПУ
  Токарная с ЧПУ Точить, подрезать торец, расточить с другой сто­роны Наружная ци­линдрическая поверхность и торец Токарный с ЧПУ 1К62ПУ.
  Токарная с ЧПУ Точить 0 95 и расточить 0 80 с двух сторон Наружная ци­линдрическая поверхность и торец Токарный с ЧПУ 1К62ПУ
  Зубо фрезер­ная Фрезеровать зубья Внутренний диаметр Зубофрезерный 5К310
  Термическая Цементовать, закалить, отпустить   Печь
О О Круглошли­ фовальная Шлифовать 0 95и8 Внутренний диаметр и то­рец Круглошлифо­вальный станок ЗАП0В
  Внутришли- фовальная Шлифовать 0 80К7 Наружный диаметр и то­рец Внутришлифо- вальный станок ЗК227А
  Зубошлифо- вахьная Шлифовать зубья Внутренний диаметр Зубошлифоваль- иый станок 3B832
7.6. Маршрут изготовления зубчатого колеса в крупносерийном производстве
№ операции Наименование операции Содержание операции Технологическая база Технологическое оборудование
  Токарная Точить, зенкеровать, подрезать торец, расто­чить с двух сторон Наружный диаметр и то­рец Токарный много- шпиндельиый вер­тикальный полуав­томат 1К282
  Зубофрезер­ ная Фрезеровать зубья Внутренний диаметр Зубо фрезерный полуавтомат 53А20
  Терм ическая Цементовать, закалить, отпустить   Печь
  Круглошли­ фовальная Шлифовать наружный диаметр 0 95и8 Внутренний диаметр Круглошлифо­вальный врезн. станок 3M153A
  Г оризон- тально- расточная Расточить отверстие 0 80К7 с двух сторон Наружный диаметр Горизонтальный алм аз но-расточной полуавтомат 2706П
  Зубо шлифо­вальная Шлифовать зубья Внутренний диаметр Зубошлифоваль­ный станок 3B832

Служебное назначение корпусов и технические условия на их изготовление

Корпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются от­дельные сборочные единицы и детали. В сборочных единицах корпуса, как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них.

К корпусным деталям относятся коробки скоростей и подач металлорежущих стан­ков, блоки цилиндров двигателей и компрессоров, корпуса редукторов и насосов и т.д.

В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми оп­ределяется их положение в изделии, и вспомогательные поверхности под крышки, фланцы и т.д.

На основные поверхности задаются жесткие требования на параллельность, пер­пендикулярность и т.д.

Корпусные детали имеют отверстия, которые можно разделить на точные (основ­ные), поверхности которых служат опорами для валов, шпинделей и др., и вспомога­тельно-крепежные, смазочные.

Основными техническими условиями на корпусные детали являются:

1. непрямолинейность и непараллельность основных поверхностей 0,05... 0,1 мм на всю их длину, шероховатость этих поверхностей Ra = 0,6... 5 мкм;

2. основные отверстия обрабатываются по 5 - 7 квалитетам точности. Погреш­ность формы - 0,5... 0,7 от допуска, шероховатость Ra = 0,05... 2,0 мкм;

3. допуски на межосевые расстояния отверстий под валы 0,02... 0,1 мм;

4. не перпендикулярность опорных торцов к осям основных отверстий 0,01…0,05 мм на 100 мм длины радиуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: