Маршрут изготовления зубчатого колеса в мелкосерийном производстве
Рис. 7.19. Зубчатое колесо
№ операции | Наименование операции | Содержание операции | Технологическая база | Технологическое оборудование |
Токарная с ЧПУ | Точить* подреза ть торец. Сверлить, рассверлить, расточить с одной стороны. | Наружная цилиндрическая поверхность и торец | Токарный с ЧПУ 1К62ПУ | |
Токарная с ЧПУ | Точить, подрезать торец, расточить с другой стороны | Наружная цилиндрическая поверхность и торец | Токарный с ЧПУ 1К62ПУ. | |
Токарная с ЧПУ | Точить 0 95 и расточить 0 80 с двух сторон | Наружная цилиндрическая поверхность и торец | Токарный с ЧПУ 1К62ПУ | |
Зубо фрезерная | Фрезеровать зубья | Внутренний диаметр | Зубофрезерный 5К310 | |
Термическая | Цементовать, закалить, отпустить | Печь | ||
О О | Круглошли фовальная | Шлифовать 0 95и8 | Внутренний диаметр и торец | Круглошлифовальный станок ЗАП0В |
Внутришли- фовальная | Шлифовать 0 80К7 | Наружный диаметр и торец | Внутришлифо- вальный станок ЗК227А | |
Зубошлифо- вахьная | Шлифовать зубья | Внутренний диаметр | Зубошлифоваль- иый станок 3B832 | |
7.6. Маршрут изготовления зубчатого колеса | в крупносерийном производстве | |||
№ операции | Наименование операции | Содержание операции | Технологическая база | Технологическое оборудование |
Токарная | Точить, зенкеровать, подрезать торец, расточить с двух сторон | Наружный диаметр и торец | Токарный много- шпиндельиый вертикальный полуавтомат 1К282 | |
Зубофрезер ная | Фрезеровать зубья | Внутренний диаметр | Зубо фрезерный полуавтомат 53А20 | |
Терм ическая | Цементовать, закалить, отпустить | Печь | ||
Круглошли фовальная | Шлифовать наружный диаметр 0 95и8 | Внутренний диаметр | Круглошлифовальный врезн. станок 3M153A | |
Г оризон- тально- расточная | Расточить отверстие 0 80К7 с двух сторон | Наружный диаметр | Горизонтальный алм аз но-расточной полуавтомат 2706П | |
Зубо шлифовальная | Шлифовать зубья | Внутренний диаметр | Зубошлифовальный станок 3B832 |
Служебное назначение корпусов и технические условия на их изготовление
|
|
Корпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются отдельные сборочные единицы и детали. В сборочных единицах корпуса, как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них.
К корпусным деталям относятся коробки скоростей и подач металлорежущих станков, блоки цилиндров двигателей и компрессоров, корпуса редукторов и насосов и т.д.
В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми определяется их положение в изделии, и вспомогательные поверхности под крышки, фланцы и т.д.
|
|
На основные поверхности задаются жесткие требования на параллельность, перпендикулярность и т.д.
Корпусные детали имеют отверстия, которые можно разделить на точные (основные), поверхности которых служат опорами для валов, шпинделей и др., и вспомогательно-крепежные, смазочные.
Основными техническими условиями на корпусные детали являются:
1. непрямолинейность и непараллельность основных поверхностей 0,05... 0,1 мм на всю их длину, шероховатость этих поверхностей Ra = 0,6... 5 мкм;
2. основные отверстия обрабатываются по 5 - 7 квалитетам точности. Погрешность формы - 0,5... 0,7 от допуска, шероховатость Ra = 0,05... 2,0 мкм;
3. допуски на межосевые расстояния отверстий под валы 0,02... 0,1 мм;
4. не перпендикулярность опорных торцов к осям основных отверстий 0,01…0,05 мм на 100 мм длины радиуса.