Анкета 4

Анкета 3

Анкета 2

Анкета 1

Цель: изучение особенностей проявления нравственных чувств ребенка.

1. Замечает ли ваш ребенок боль и радость другого человека? Понимает ли он «язык эмоций, язык чувств», т.е. может ли по выражению лица, по жестам, позам, интонации более или менее верно определить состояние другого человека?

2. Как он выражает свое сочувствие: только на словах или пытается помочь?

3. Умеет ли он радоваться успехам своих близких: взрослых и маленьких, ребят в детском саду и во дворе или же проявляет зависть?

4. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?

5. Умеет ли он держать свое слово и чувствовать себя ответственным, если взялся за какое-то дело?

6. Умеет ли он проявлять жалость, сострадание, приласкать, погладить, утешить, отвлечь, подбирает ли при этом нужные, искренние слова?

7. Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?

Цель: выявить предрасположенность родителей к «актерам» или «режиссерам», к повторению (не повторению) опыта воспитания.

1. Как вы оцениваете воспитание, которое получили сами? Кто вас воспитывал?

2. Лучше или хуже, чем вас родители, воспитываете вы детей?

3. В чем заключается на ваш взгляд родительское счастье?

4. Какие поощрения и наказания вы чаще всего используете? Какова их перспектива?

5. Правильно ли поступают родители, которые учат «давать сдачи»?

6. Всегда ли у вас едины требования к ребенку?

7. Как вы добиваетесь взаимопонимания в этом вопросе?

Цель: выявить наличие единых требований в воспитании ребенка.

1. В чем заключалось ваше воспитание в дошкольном возрасте?

2. Чем отличается ваше воспитание от того, как воспитывали вас?

3. Как вы наказываете детей?

4. Как вы поощряете детей?

5. Что вам представляется более «эффективным» - поощрение или наказание?

6. В чем проявляется «эффективность» с точки зрения воспитания?

7. Учите ли вы своего ребенка «давать сдачи»?

8. Советуетесь ли вы с кем- либо, собираясь предъявить какое-либо требование ребенку?

9. Есть ли у вас взаимопонимание с другими членами семьи по поводу требований к ребенку?

Цель: выявить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка.

1. Перечислите те проявления в поведении вашего ребенка, которые вы оценивает словом «Хорошо»:

1. 4.

2. 5.

3. 6.

2. Перечислите те проявления в поведении ребенка, которые вы оцениваете словом «Плохо»:

1. 4.

2. 5.

3. 6.

3. Всегда ли ваши оценки «плохо -хорошо» совпадают с мнением вашего ребенка?

Подчеркните - всегда, иногда, чаще всего, изредка, никогда.

4. Какие нормы поведения вы считаете усвоенными вашим ребенком? Подчеркните – послушен, убирает игрушки, самостоятельно умывается, говорит «спасибо», здоровается без напоминания, жалеет бабушку, дедушку, делится лакомствами с родителями, с друзьями, играет со сверстниками не ссорясь, моет посуду после себя, помогает маме, изобретателен в играх., просит прощения, если обидел, не капризничает, собираясь в детский сад, когда что-нибудь просит, говорит «пожалуйста», понимает слово «нельзя», просит разрешения, если хочет что-нибудь взять, бережно обращается с книгами, перед сном умывается и чистит зубы без напоминания, сам стелет постель.

5. Как вы наказываете ребенка?

6. Как вы поощряете ребенка?

7. Что вы разрешаете ребенку?

8. Что вы запрещаете ребенку?

9. Чего боится ваш ребенок?

10. Как отвечает ваш ребенок на запрет? Подчеркните – соглашается, тихонько делает по-своему, упрямится, ревет (добавьте иное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: