Система байпасного канала для холостого хода

Система гашения детонации

Датчик массового расхода воздуха

Датчик GM имеет частотный выходной сигнал. Фирма BOSCH использовала датчик с аналоговым вы-

ходом, который требовал стабильного напряжения питания для датчиков.

Использование фирмами разных типов датчиков детонации потребовало разработки новых алгоритмов

гашения детонации с учетом ТУ на отечественные двигатели.

Исполнительные механизмы GM и BOSCH, определяющие регулирование подачи воздуха при закрытой

дроссельной заслонке, принципиально отличались механикой и электрической системой управления.

Все эти и другие различия должны были быть преодолены разработчиками при согласовании работ над

новой системой. При этом для аппаратной части электронного блока фирмы BOSCH (М1.5.4)

российские специалисты должны были разработать свое управляющее программное обеспечение. Специ-

алисты фирмы BOSCH уже работали над созданием нового блока управления MP7.0 с собственным программным

обеспечением, предназначенного для дальнейшего развития системы. Еще одна параллельная работа заключалась

в создании российского блока управления Январь 5.1.

В результате проведенных работ на свет появилась ЭСУД ВАЗ, представляющая собой гибрид амери-

канской и немецкой идеологии, с комплектующими от российских, американских и немецких производителей.

Ситуация усложнялась различиями в программном обеспечении ЭБУ и наличием многочисленных модификаций

этих блоков.

Дальнейшее развитие систем управления двигателем заключалось в замене устаревших датчиков GM и

BOSCH на новые, модификации жгутов ЭСУД для различных вариантов систем (под нормы токсичности Россия,

EBRO 2, EBRO 3). При этом все эти системы устанавливались на один и тот же двигатель – 2111 (2112). Все это

привело к полной неразберихе на рынке услуг по диагностике и ремонту автомобилей ВАЗ.

В такой ситуации обслуживание и ремонт автомобилей на отечественном рынке столкнулось с рядом про-

блем, которые должны были быть решены с помощью информационных и технических сервисных средств. Какие

это проблемы?

• Недостаток профессиональных знаний о системах ЭСУД (построение, принципы работы, клас-

сификация неисправностей, определяющих работу двигателя и автомобиля в целом).

• Недостаток сведений о комплектации ЭСУД, устанавливаемой на автомобилях, в технической

литературе завода-изготовителя.



􎤃

􀀀􀯒􀀀􀀀􀀀􀀀􀀀􀀀 • Менталитет российского потребителя, заставляющий разбираться этого самого потребителя в

тонкостях работы всех узлов автомобиля и ремонтировать автомобиль своими силами.

• Отсутствие удобных, необходимых для проверки и ремонта средств диагностики, позволяющих

не просто отображать параметры системы и ошибки самодиагностики, но и непосредственно проверять работу

узлов системы.

Вместе с электронными системами управления на рынке должно было появиться оборудование для диа-

гностики и ремонта таких систем. В России первой на этот рынок вышла фирма НПП «НТС». На сегодняшний

день перечень специализированного оборудования, производимой этой фирмой, перекрывает список аналогич-

ных приборов других фирм. Поэтому мы в дальнейшем, где это необходимо, будем ссылаться на работу с прибо-

рами этой фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: