Сейчас вы попробуете «читать» слова, но записаны они не буквами, а кружками»

Всё правильно.

Приложение 4

Протокол наблюдений

Приложение 3

Имя ребёнка Умывание Приём пищи Одевание Сон (подготовка ко сну)
Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью
                         
                         
                         
                         

Сводная таблица по результатам исследования

Имя ребёнка Умывание Приём пищи Одевание Сон Итоговый результат
           
           
           
           
           

Инструкция ко второй части задания

Найдите на бланке задание 4 и «поле» в клеточку. Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово УМ. (Дети записывают). Теперь под этим словом запишите слово УХО. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова).

Всего для диктанта предлагается шесть слов, в которых не расходится количество звуков и букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются чётко, но без разделения на слоги: УМ, УХО, ЛАПА, СОСНА, ЗВЕЗДА, КАПИТАН.

Оценка задания

4 балла: правильно выполнены схемы всех шести слов;

3 балла: правильно выполнены 4-5 схем;

2 балла: правильно выполнены 2-3 схемы;

1 балл: правильно выполнена 1 схема;

0 баллов: не выполнено ни одной схемы.

Задание 5. «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы: Работа состоит из двух частей: обучающей и основной. Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены в разбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линиями.

Инструкция к первой части задания

Далее разбирается образец. На доске две схемы.

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель: Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем первую схему:

  В-О-Л-К

Она не подходит. Читаем вторую схему:

В-О-Л-К

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится чтение слова «сом».

Инструкция ко второй части задания

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться». (Задание повторяется дважды).

Оценка задания

4 балла: правильно соединены с рисунками все пять схем;

3 балла: правильно соединены с рисунками 3- 4 схемы;

2 балла: правильно соединены с рисунками 2 схемы;

1 балл: правильно соединена с рисунком 1 схема;

0 баллов: все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 6 «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

Инструкция по выполнению задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: