Заключительный этап

Завершение работы по теме позволяет вести речь о заключительном этапе проекта, который предполагает презентацию проекта, оценивание и обсуждение проделанной работы. Презентация результата проделанной работы является кульминационным моментом всего проекта. Способ презентации во многом зависит от формы итогового продукта. Это может быть представление статьи для одной из городских газет, презентация разработанного туристического маршрута местному туристическому агентству или отелю, показ подготовленного видеофильма, проведение конференции, организация дискуссии, открытие странички в Интернет, публикация книги, презентация макета парка для одного из районов города с приглашением представителей городской администрации и т.д.

Проведенная студентами работа требует оценивания. Оценивание в проектной методике является специфичной проблемой, так как преподаватель имеет дело с групповой формой работы, где присутствует групповая и индивидуальная оценки. Уже на подготовительном этапе, во время предварительного планирования педагог должен определить не только критерии оценивание самого проекта (его конечного продукта), но и предусмотреть каким образом будет оценена работа группы в целом и каждого студента в отдельности.

Кроме оценивания речевой деятельности студентов целесообразно принимать во внимание: инновацию, т.е. учет новых путей и подходов к решению проблемы; оригинальность – определенное своеобразие презентации (И. Бастиан, Г. Хаас, 1996); информативность проекта – обращение к различным источникам и материалам; качество презентации - наличие наглядности, эстетическое

оформление конечного продукта; соблюдение временных рамок, срока презентации материала; связь проекта с контекстом будущей специальности.

Наиболее распространенным при оценивании является метод экспертных оценок, который заключается в организации работы одного или нескольких специалистов, имеющих опыт в конкретной области. В нашем случае, когда мы ведем речь о применении проектного обучения в профессиональном образовании и говорим о создании реально-значимого конечного продукта, оценивание результата деятельности студентов по осуществлению проекта обязательно должно осуществляться компетентными лицами (представитель туристического агентства, городской администрации, психолог, социальный работник, юрист, преподаватель профилирующей дисциплины).

Преподавателю очень важно на данном этапе сохранить партнерское взаимодействие со студентами, исходя из его мотивирующего характера. Никоим образом преподаватель не должен из члена группы «превратиться» в контролера. Для осуществления контролирующих функций ему необходимо принять роль «эксперта», причем необходимо скоординировать действия студентов таким образом, чтобы они сами предоставили ему право оценить их деятельность.

В качестве экспертов могут выступать сами студенты. В этом случае студенты привлекаются к самостоятельной, оценочной деятельности в условиях их коллективной учебной работы, в процессе которой каждый из учащихся выполняет контрольно-оценочные функции по отношению к членам группы. Взаимоконтроль становится важной основой для перехода к самостоятельной оценке собственной деятельности.

На последней стадии проектной работы проводится обсуждение проекта студентами и преподавателем. Участники проекта должны решить достигнута ли цель осуществленного проекта, насколько полно решена проблема, анализируются шаги, предпринятые для реализации поставленных задач.

Необходимо особо подчеркнуть ценность приобретенного студентами опыта и его связь с будущими профессиональными нуждами. Участники проекта могут также определить те аспекты проекта, которые могут быть усовершенствованы при последующей работе. Рефлексия проделанной работы, осуществляемая на заключительном этапе проекта, имеет большое значение, как для студентов, так и для преподавателей. Презентация проекта, его оценивание и последующее обсуждение позволяют выявить положительные стороны проделанной работы, применить приобретенный опыт в осуществлении последующих проектов. В то же время все замечания, пожелания студентов и партнеров по проекту заставляют координаторов проекта увидеть недоработки в планировании, постановке задач и поиске путей их решения, учесть их в дальнейшей работе, совершенствовать применение проектной технологии, преодолевая возникшие трудности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: