Формирование приоритетов

Зачастую операционные цели вступают в противоречие между собой, поэтому их нельзя оптимизировать одновременно. Нередко операции настолько важны для выполнения миссии предприятия, что формированием их приоритетов должно заниматься высшее руководство.

Для оценки операционной деятельности в сфере ИТ можно ввести следующие критерии оценки ее эффективности:

· издержки предприятия — как агрегированные, так и по конкретным услугам;

· нормы текучести персонала;

· среднее и максимально допустимое время реакции на различные услуги;

· индикаторы качества услуг;

· статистика обеспечения пользователей той или иной услугой;

· число неправильно направленных отчетов и неверных результатов;

· частота использования различных услуг;

· число жалоб пользователей.

Оценки эффективности операционной деятельности предприятия по заданным критериям используются при принятии решений руководством верхнего и среднего уровней.


ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Процессы управления ИТ связаны с их планированием, текущим управлением и управлением ИТ-проектами. В планировании на несколько лет вперед рассматриваются вопросы внедрения новых информационных технологий, которые соответствовали бы меняющимся потребностям предприятия.

Задача текущего управления ИТ — обеспечить эффективное, с точки зрения из­держек, надежное обслуживание других подразделений предприятия. Управление ИТ-проектами обеспечивает своевременное внедрение жизненно важных для предприятия информационных технологий. Продолжительность многих ИТ-проектов может выходить за рамки года.

ТЕКУЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИТ

Текущее управление ИТ осуществляется на базе годового плана, в котором определен набор реализуемых проектов, установлены задачи модернизации и пополне­ния оборудования и программного обеспечения, определены мощности ИТ и числен­ность обслуживающего персонала.

Ниже перечислены задачи системы текущего управления ИТ.

· Обеспечить мотивацию и условия для совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ.

· Предусмотреть эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях и подготовить пользователей к реализации потенциала существующих и новых технологий.

· Создать условия для распространения технологий, соответствующих стратеги­ческим потребностям предприятия.

· Разработать нормативы эффективности использования информационных техно­логий.

· Подготовить необходимую информацию для принятия решений об инвестициях в ИТ.

При создании системы текущего управления ИТ нужно учитывать следующие факторы:

· Современная система текущего управления ИТ должна быть адаптирована к информационным технологиям, качественно отличным от существоввших ранее.

· Текущее управление должно различать ИТ, находящиеся на различных фазах развития. «Зрелые» технологии следует контролировать, делая упор на максимальную эффективность их работы, в то время как технологии, находящиеся в ранней фазе, нуждаются в постоянном внимании и поддержке, подобно любой деятельности в области исследований и разработок.

· Работоспособность системы текущего управления ИТ определяется конкретны­ми внешними и внутренними факторами деятельности предприятия. К таким факторам относятся: пользовательская квалификация в области ИТ, географи­ческая разбросанность организации, стабильность управленческой команды, раз­мер и структура предприятия, отношения между различными подразделениями.

· Организация системы текущего управления на предприятии в целом, как и принципы, лежащие в основе ее построения, влияют на систему текущего управления ИТ.

· Система текущего управления ИТ зависит от стратегических решений в области информационных технологий на предприятии, что находит свое выражение в портфеле используемых ИТ-приложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: