Тема: Звук И

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Познакомить детей с новым звуком И, предложить детям самим найти символ гласного звука.

3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, У, И).

4. Предложить детям прочитать с помощью символов звукосочетания. Анализ и синтез АУ и УА.

5. Учить детей придумывать предложения по трем предметным картинкам.

Картинки: девочка, краски, рисунок.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги.

Споем песенку вместе (АУИ). Составь с помощью символов гласных звуков свою песенку. Спой ее сам.

Слушай и повторяй — воспроизведение шепотной речи.

Возьми картинку и подбери слова, чтобы мы догадались, что это? (Дать образец: овощи - фрукты.)

Придумай рассказ «Про осень». Логопед начинает: «Наступила...», дети заканчивают предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Подбери картинки с символами звуков


Небылицы:

Назови, что я сказала неправильно. Лает кошка. Дети пили суп. Светит яблоко.

Что делает? (назови действие). Тучи -.... солнце -.... дождь -...

Нарисуй, где бы тебе хотелось побывать в выходные дни.

Ноябрь. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК- ВТОРНИК

День Согласия, выходной день.

СРЕДА

Тема: Звук О

1. Предложить по беззвучной артикуляции узнать и назвать, с каким новым звуком сегодня познакомимся.

2. Предложить отобрать картинки, названия которых, начинаются со звука О: обруч, овощи, окна, ослик.

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Цель: Учить соотносить картинки с символами гласных звуков.

3. Учить самостоятельно выделять гласный звук в начале слова. Арбуз, Утка, Иголка, Овощи.

4. Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.

ЧЕТВЕРГ

Тема «Мебель».

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу):

Подуй на ленточки. Подуй на ладошку. Расскажи о своих ощущениях.

Игры с пальчиками: Вышли пальчики гулять...

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Назовите лишнее слово (яблоко, груша, виноград, лук).

Назови, что это? 2 стула, 2 стола, 2 кровати, 2 шкафа.

Расскажи, какая мебель в твоей комнате (нарисуй).

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Игры с мелкими предметами (карандаши, бусы, шарики).

Я назову три слова, а ты подпиши символ того звука, с которого начинается каждое слово (Звуки А, У, О, И).

Где звенит колокольчик?(Справа, слева, сзади...)

Разберем картинки: кухонная мебель, детская, спальня, столовая.

Дидактическая игра «Новоселье», обстановка в спальне, в детской.

Расставь мебель в детской комнате. Нарисуй план твоей комнаты.

Ноябрь. III недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Посуда

1. Закрепить знания детей о понятии «посуда».

2. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кофейная, кухонная. 3. Практическое занятие «Встреча гостей»:

—учить детей накрывать стол к чаепитию;

—учить детей быть гостеприимными;

—работа над диалогической речью.

Предложить каждому желающему быть хозяином или хозяйкой. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на горячий чай, сдуй пенку с молока.

Игра «Рулетка». Придумывание слов по указанному стрелкой символу звука.

Найди и назови «Что изменилось?» (В кабинете у логопеда.)

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; хороший — плохой.

Примечание. Игры с мячом помогают ребенку сочетать движения со словом. Бросая мяч, взрослый произносит: Хороший — ребенок возвращает мяч, произносит: Плохой.

Расскажи, из какой посуды ты ешь, пьешь? Какая она?

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей подбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

3. Учить различать символы гласных звуков.

Выделять гласный звук на фоне слова и из слова. (Логопед называет слова — дети определяют, с какого звука начинается каждое слово и показывают символ гласного звука.) 4. Работа над связной речью.

Твой день рождения. Как его отмечали в семье? Расскажи.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная, гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

Я назову 3 слова, а ты назови звук, с которого начинается каждое слово, и покажи символ этого звука: арбуз, автобус, апельсин. Символ звука А.

Найди 2 одинаковые чашки. 2 одинаковых блюдца.

Согласование числительных 2, 5 с существительными в роде, числе и падеже (по теме «Посуда»).

Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на тыльную сторону своей ладошки, что ты ощущаешь?

Работа над выделением гласного звука в середине слова: сок, мак, рак.

Воспроизведение шепотной речи. Игра «Слушай и повторяй!» Возьми куклу с полки и посади на стул.

Подбери точное слово: чашка — какая? чайник — какой? блюдце — какое?

Твоя любимая чашка, какая она? Расскажи, как она к тебе попала? какой на ней узор? из чего она сделана?

НОЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Учить придумывать слова с помощью символов гласных звуков, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова, определять местоположение звука в слове.

Схемы, которые позволяют детям определять место звука в слове:

В начале слова а рбуз;

В середине слова ш А р;

В конце слова игр А.

4. Предложить с помощью рисунка заполнить лепестки цветочка. С помощью символов гласных звуков определи звук и нарисуй предмет название которого начинается с этого звука. - У.- утка

5. Работа на уровне предложений. Возьми картинку и с названием предмета составь предложение.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (тыльная сторона ладошки).

Игра с пальчиками.

Заполни клетки рисунком. Символы гласных звуков подскажут тебе, что рисовать.

Сравни 2 предмета и назови 5 отличий (картинки должны быть цветными).

Кто больше подберет слов.

Мяч какой? - резиновый, круглый;

шарик какой? - холодный, разноцветный.

Придумай предложение по трем предметным картинкам: девочка, дерево, листья.

СРЕДА

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина, конец осени).

3. Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.

4. Подвести детей к пониманию того, что состояние здоровья зависит от погоды.

Схема для составления рассказа на тему «Осень»,

План рассказа:

1) характерные признаки наступления осени;

2) как звери готовятся к зиме;

3) одежда поздней осенью;

4) дары осени;

5) что можно приготовить из овощей, фруктов;

6) эмоции.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй со стола мелкие бумажки.

Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Назови слово. Дети стоят в кругу. Ведущий называет любое слово, которое начинается с любого гласного звука (А, О, У. И), Называл слово, хлопает по руке рядом стоящего ребенка, когда все руки соединятся, дети поднимают руки вверх: УРА!!!

Придумайте слова к слову. Осень - какая? День - какой? Настроение — какое?

Расскажи... Осень, что это? Осень — это желтые листья, дождь, ветер...

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке,

Разберем картинки в конверты.

Назови 5 слов в той последовательности, как сказала я:

осень, лист, дождь, птицы, овощи.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Где и как будешь проводить выходные дни?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: