Пятница

 
 

Разберем картинки. Звук Ш: шар, шапка, шуба, кошка. Звук Ж: жук, ежи, жаба, медвежонок.

Найди лишний цветок: роза, гладиолус, астра, ландыш. (Лишний — ландыш, т. к. он лесной цветок, а все остальные — садовые.)

Закончи предложение: Я сорвала.... Мне подарили.... В вазе стоят.... На клумбе растут....

Рассказ по серии картин «Куст розы».

АПРЕЛЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Кто быстрее замотает нитки в клубок.

Я называю звуки. Как только вы скажете «СТОП», с этим звуком придумываете слова.

Сравни две картинки, назови 5 отличий.

 
 

Придумай предложения с предлогами.

 
 

Образец: Я иду в магазин за хлебом. Кошка залезла под диван.

ВТОРНИК

Тема: Труд колхозников весной

1. Познакомить детей с трудом колхозников весной.

2. Вспомнить, какая техника помогает колхозникам подготовить землю к посеву, посадке саженцев.

3. Предложить назвать, что колхозники сеют, а что сажают.

4. Уточнить знания о способах ухода за саженцами.

Схема для составления рассказа «Колосок»

СРЕДА

Развяжи узелки на большой и маленькой веревках.

Хлопни 1 раз, если в слове услышишь звук III, 2 раза, если услышите звук С. Цепочка слов.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади, около.)

Подбери слова: мой...; мои...; моя...; моё...; он...; она...; они…; я…; мы…; ты...

Образец: Мой мишка сидит на диване. Мои книжки стоят на полке. Моя мама — самая лучшая на свете.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ш, С

1. Закрепить понятие «согласные звуки», вспомнить, чем отличаются согласные звуки от гласных.

2. Учить выделять заданный звук (Ш, С) на фоне слова и из слова, определять место звука в слове.

3. Думай и рисуй.

4. Игра «Разберем картинки». Девочки отбирают картинки со звуком С, мальчики отбирают картинки со звуком Ш.

5. Работа над связной речью. Придумывание предложений с названием предметной картинки.

ПЯТНИЦА

Кто быстрее заплетет косички.

Игры с фишками. Кто больше придумает слов со звуком С (Ш).

Посмотри, запомни, повтори (от 3 до 5—6 картинок).

Игра с мячом «Большой—маленький»: дом — домик; ухо — ушко.

Твои планы на выходные дни?

АПРЕЛЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Я назову звук, ты — слово. Ш, С, М, П, Т, К.

Назови, что перепутал художник. Закрепить знание характерных признаков времен года (весна, зима).

Закончи предложение. Кто пришел, а кто ушел? Я принес —.... Ты унес —....

Работа над диалогической речью. Учить задавать вопросы друг другу. Разговор по телефону.

ВТОРНИК

Тема: Весна

1. Закрепить знания детьми характерных признаков весны.

2. В процессе наблюдений отмечать изменения, которые произошли в природе. Учить детей грамматически правильно оформлять свои наблюдения, выводы в речи.

Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Предложить со словом «весна» придумать предложение. Дать образец.

Работа над наращиванием предложений.

Образец: Весной тает снег, бегут ручейки. Весной тает снег, бегут маленькие, блестящие на солнце ручейки.

СРЕДА

Соедини буквы с картинкой: буквы—Ж, 3; картинки — жук, ужи, часы, зайка, ежата, забор.

Подбери слова: я —мы —...; они — мой — моя — мое — мои —.... Дать образец.

Беседа по теме «Весна».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ж, 3

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки», вспомнить, чем согласные звуки отличаются от гласных.

2. Предложить определить по картинкам, с каким звуком будем придумывать слова. Картинки: жук, ежата, жираф — звук Ж, зайка, зонт, коза — звук 3.

Игра «Думай и рисуй».

С названием любой картинки придумать предложения. Поощрять развернутые предложения.

ПЯТНИЦА

Разберем картинки по конвертам. Желтый конверт — жук, жираф; зеленый конверт — зонт, зайка и т. д.

Назови лишнее слово: коза, роза, зайка, лук. Объясни почему?

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Расскажи о планах на выходной день.

МАЙ I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Мой город

1.Уточнить знания детей о городе, в котором они живут.

2. Вспомнить названия исторических памятников, главной площади, проспекта, реки.

3. Игра. По картинке узнай и назови, что это: памятник, мост, музей, театр.

4. Предложить вспомнить, в какие музеи дети ходили с родителями. Что запомнилось?

5. Показать видеофильм о городе.

6. Воспитывать чувство любви к городу.

ВТОРНИК-СРЕДА

Выходной день. Праздник 1 Мая.

ЧЕТВЕРГ

Автобусная экскурсия по городу

1.Вспомнить названия главных улиц, площадей, рек города.

2. Учить детей слушать и запоминать информацию экскурсовода.

3. Предложить детям вспомнить и прочитать стихи о городе.

4.Напомнить правила поведения в автобусе, музее, на улице.

5. Предложить дома нарисовать свои впечатления от увиденного на экскурсии (для конкурса детского рисунка «Мой город»).

ПЯТНИЦА

Из частей составь здание города. Назови, что это?

Игра. Я назову звуки, а ты составь слово: Р, А, К — РАК; К, М, А - МАК; К, С, О - СОК.

Показать детям картинки с изображением памятников древних городов. Например, Красной площади. Посмотри и скажи, каких памятников и архитектурных зданий нет в нашем городе.

Подбери слова: город - какой? улица - какая? река - какая? мосты — какие?

Игра «Ты - экскурсовод». Расскажи о своем городе.

МАЙ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развяжи узелки на тонкой веревке.

Игра. Я назову звук, ты слово. С - сад, Ш - (...).

Игра «Кто позвал?». Учить менять тембр голоса, интонацию.

Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко; хороший - плохой: пришел — ушел.

Сочиним рассказ про путешествие гномика. На столе перевернутые предметные картинки. Ребенок переворачивает картинку и придумывает с ее названием предложение. Образец: Гномик пошел в лес и увидел зайчика на зеленой полянке.

Следующий ребенок с названием предметной картинки старается придумать предложение с учетом развития сюжета.

ВТОРНИК

Теме: Плоды и семена

1. Сравнить плоды и семена, найти различия.

2. Вспомнить способы ухода, чтобы из семян получить плоды.

3. Рассмотреть семена овощей: редиски, морковки, огурцов, салата.

 

4. Дидактическая игра «Подбери к листику плод».

5. Работа над связной речью. Рассказ «Клубничка»

СРЕДА

Праздник 9 Мая. Выходной день.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук Л

1. По слуховому восприятию определить, какой звук пишется в каждом слове: лопата, лук, лак, пила, лоб (звук Л).

2. Анализ и синтез слова ЛУК. Работа над схемой.

Схема: О О

3. Игра «Разберем картинки». С подноса взять только те картинки, в названии которых есть звук Л.

Выяснить, почему на подносе остались картинки: дом, машинка, мяч, собака.

4. Игра. Кто больше нарисует предметов, в названии которых есть звук Л.

5. С названием любой картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Игра. Кто больше нарисует предметов, в названии которых есть звук Л: лопата, лодка, лук, луна.

Игра. Цепочка слов. Хлопни, если в слове услышишь звук Л.

Слова: сок, дом, лоб, мама, папа, пол.

Подбери слова. День - какой? Ты — какая? Они — какие? Солнце — какое?

Придумай предложение с названием трех предметных картинок. Картинки: садовник, куст розы, ваза.

МАЙ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры с мелкими предметами: шарики, карандаши, ниточки.

Кто больше придумает слов к схеме: О О

Отобрать картинки к схеме (дом, кот, собака, цветок, лук, машина, шар).

Сравни две бабочки. Найди сходства и различия.

Измени слово. Кошка кошечка — киска — котенок — кисулька и т. д. Таня - Танечка - Танюшка — Танюлечка.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — отгадай на ощупь, какие предметы в мешочке (кукла, мяч, самолет, машинка).

ВТОРНИК

Тема: Насекомые

1. Уточнить знания детей о насекомых.

2. Вспомнить, какие насекомые летают, прыгают, ползают.

3. Укусы каких насекомых причиняют пользу, каких - вред?

4. Сравнить комара и жука — чем похожи и чем отличаются?

5. Какие звуки издают насекомые? Жужжит —пищит — стрекочет—....

6. Рассмотреть картинки, как из гусеницы получается бабочка. Показать коллекцию бабочек.

7. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

СРЕДА

Составь из мозаики гласные и согласные буквы.

Придумай слова, которые будут начинаться с того звука, букву которого ты составишь из мозаики.

Прослушивание записи. Кто пищит, кто жужжит, кто стрекочет? Отгадай.

Закончи предложение. Я иду —.... Они идут —.... Мы пойти —.... Он идет —.... Она идет —....

Составление описательного рассказа о бабочках. Дать образец рассказа.

ЧЕТВЕРГ

Тема; Звук Р

1. Предложить на слух определить, какой новый звук встречается в словах: рак, радуга, ракета, игра, комар.

2. Учить детей определять место звука в слове: Р — рак; Р — марка; Р - повар.

3. Учить на слух определять нужный звук. Игра. Хлопни, если в слове услышишь звук Р: кот, рот, нос, дом, рак, над, пух, пёс, хор, двор.

4. Составление рассказа по серии картинок «Игры детей летом»: вспомнить приметы лета; предложить рассказать по серии картинок; сравнить игры весной и летом.

ПЯТНИЦА

Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.

Игра. Я звук - ты слово. М - мак. Р - рак. К - кот. С -сок

Нелепицы. Слушай и поправляй: Пошла Таня зимой гулять, одела шапку, шарф, кофту, ботинки и выбежала на улицу.

Придумай предложение, употребляя предлоги:

Завтра выходные дни. Где и как ты их проведешь?

МАЙ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цветочки.

Я начну слово — ты закончи: маК, со..., ко..., лу..., ва..., па..., ша..., но...

Что не так? Поправь: Оля рисовала лису и нарисовала ей полосатый длинный хвост. Мама купила фрукты: сливу, арбуз, морковку, яблоки.

Назови, какого цвета ты нарисовала цветочки (2 красных цветочка, 2 синих, 2 зеленых, 2 желтых).

Твои цветочки увидела девочка, что произошло? Расскажи. Составление творческого рассказа.

ВТОРНИК

Тема: Беседа о весне

1. Предложить по картинкам определить периоды весны: начало, середина, конец. Уметь объяснить, почему эта картинка соответствует началу весны.

2. Сравнить начало и конец весны: чем отличаются, чем похожие

3. Вспомнить первые цветы, первых птиц, первых насекомых.

4. Вспомнить, что делают колхозники на полях? Какие машины облегчают их труд?

Схема для составления рассказа о весне

1) приметы весны;

2) первые птицы (грач, скворец);

3) первые цветы (подснежник, мать-и-мачеха);

4) насекомые (бабочка, божья коровка, стрекоза);

5) игры детей весной.

6. Какое время года наступает за весной?

СРЕДА

Цветные клубочки.

Я покажу букву — ты слово. М — мама. А - арбуз. К -кот.

На полотне буквы, которые я назвала, а кто прочитает слово? (МАК). Игра «Эхо» — воспроизведение шепотной речи.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; хороший - плохой; сладкий - горький.

Игра «Слово к слову получается предложение»:

Логопед: Оля...

Ребенок: рисует...

Логопед: красивую...

Ребенок:: куклу и т. д.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Р — Л

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить определять место звука в слове, отбирать картинки с заданным звуком, придумывать слова.

3. Анализ и синтез слов РАК и ЛУК. Составление схемы к этим словам.

Схема: О О

Спросить, почему слов два, а схема одна?

4. Упражнять в придумывании слов к схеме.

5. Составление рассказа о весне.

Картинки: солнце, мяч, цветы, бабочка, дерево с зелеными листочками, качели, девочка, мальчик в легкой одежде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: