1. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком 3.
2. Игры на развитие фонематического восприятия. Хлопни, если в слове услышишь звук 3: зайка, дом, зал, замок, лук, рак, коза, мак, сова, зонт.
3. Кто больше придумает слов с новым звуком 3? За каждое придуманное слово — фишка. Учить детей определять звук 3 в слове (в начале и в середине). 3 - зайка, забор, звезда. 3 — роза, коза, ваза.
СРЕДА
Продолжи ряд
Придумать слова к схеме;
Найдите картинки, в названии которых есть звук 3.
Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами.)
Подбери слова: машина — какая? самолет - какой?
Ответь на вопрос «Что делает самолет, машина, корабль?»
ЧЕТВЕРГ
Тема: Транспорт
1. Уточнить знания детей о видах транспорта. Дидактигеская игра «Едет, плывет, летит».
2. Познакомить с классификацией: водный; наземный подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.
3. Игра «Путешествие». Дети выбирают любой вид транспорта и рассказывают, куда они поедут. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения).
|
|
Расскажи, на каком виде транспорта ты добираешься до детского сада.
ПЯТНИЦА
Разберем картинки. Отобрать только те названия, в которых есть звук 3.
Посмотри, запомни и сделай так же.
Картинки: машина, автобус, трамвай, поезд, самолет. Ребенку предлагают посмотреть на образец и сделать так же.
Расскажи, как ты добираешься до детского сада.
ФЕВРАЛЬ. II неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Игра. Я назову звук, вы слово (М, П, Т, К, С)
Назови лишнюю картинку. Объясни, почему? Дидактигеекая игра «Четвертый лишний».
Игра с мягох «Один-много»: дом - дома; улица - улицы; мост - мосты; река - реки.
Расскажи, что ты знаешь о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)
ВТОРНИК
Тема: Мой город
1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; название главкой улицы, площади, улицы, проспекта, реки; узнавание знакомых мест; экскурсия по галерее; достопримечательности нашего города.
2. Сравнение улиц старого и нового города. Сходства и различия.
3. Предложить детям нарисовать план своей улицы: название улицы; номер дома; какие магазины и какие исторические памятники есть на твоей улице.
СРЕДА
Игра. Закончи слово,
ма-к, са—д, су - к
па -, та-, ка-,
мо—, то —, по —.
му —, па —, ко —.
Игра «Кто позвал?». Учить детей менять силу, тембр, интонацию голоса
1 дом, 2 дома, 5 домов.
1 улица, 2 улицы, 5 улиц.
1 река, 2 реки, 5 рек.
1 мост, 2 моста, 5 мостов.
Рассказ на тему «Моя улица» по плану.
ЧЕТВЕРГ
Тема: ЗвукиС, 3
1. Продолжить учить детей дифференцировать согласные звуки С, 3.
2. Учить выделять звуки С, 3 на фоне слова и из слова; в начале слова.'
|
|
3. Учить отбирать картинки, придумывать слова к заданным звукам
4. Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы этого слова.
Схема:
5. Предложить нарисовать предметы, в названии которых есть звук С, 3.
Звук С. Звук 3.
Придумать предложения с названиями предложенных картинок (солнце, зонт).
ПЯТНИЦА
Соедини картинки со звуком С - синим цветом, со звуком 3 — зеленым. Ребенку предлагается карточка с изображением предмета на звук С (3).
Сравни два дома и назови 5 отличий. Высокий — низкий; пяти-, — десятиэтажный; кирпичный — блочный; серый — красный.
Путешествие по городу на экскурсионном автобусе.
ФЕВРАЛЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.
Соедини картинки (звуки С, 3).
Игра «Кто позвал?» Учить детей менять интонацию, силу голоса, тембр.
Ответь на вопрос: что делает защитник Отечества (пограничник; летчик; моряк).
Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким)?
ВТОРНИК
Тема: Звук Ц
1. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ц).
2. Анализ и синтез слогов ац, щуц, щ.
3. Придумать слова (звук в начале и середине слова): цветок, кольцо, цапля, яйцо.
4. С названием картинки придумать предложение (дать образец). Учить детей за счет прилагательных наращивать предложение.
СРЕДА
Кто быстрее заплетет и расплетет косички и завяжет бантик.
Закончи слово: са.... со.... суза.... зозу...; ци.... ца....
Сравни двух солдат: чем похожи, чем отличаются. Назови 5 отличий.
Какая техника нужна защитникам Отечества? Морякам — корабли; летчикам — самолеты; танкистам — танки.
Составление рассказа по серии картин «На границе».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Защитники Отечества
1. Дать детям знания о защитниках Отечества.
2. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).
3.
Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.
4. Рассмотреть иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.
ПЯТНИЦА
Игры с пальчиками: Пальчики уснули. В кулачки свернулись. Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть
Заполните лепестки цветка.
Посмотри, запомни, повтори: солдат, летчик, моряк, танкист, погоаничник.
Игра с мягом «Один—много»: летчик — летчики; моряк —...; танкист —....
Расскажи, кто что делает? По картинкам. Летчик — летает на самолете....
ФЕВРАЛЬ. IV недоля
ПОНЕДЕЛЬНИК
Игры детей с мелкими предметами (мяч, шарик, карандаш).
Соедини красной линией картинки, в названии которых есть звук С, синей — картинки, в названии которых есть звук З.
Небылицы. Слушай и поправляй. Образец: Пошла Таня в лес, надела шапку, шубку, валенки и собрала целый букет; ромашек.
Игра с мягом «Один—много».
Придумай предложение со словом «зима».
ВТОРНИК
Тема: Беседа о зиме
1. Закрепил» знания детей о характерных признаках зимы.
2. Вспомнить о явлениях живой и неживой природы.
3. С опорой на наглядность вспомнить зимние забавы детей, новогодний праздник, жизнь зверей, птиц зимой. Забота человека о птицах зимой.
4. Рисунок детей на тему «Прощание с зимой».
Схема для составления рассказа о зиме
План рассказа:
1) характерные признаки;
2) жизнь зверей в лесу;
3) зимние птицы;
4) игры детей; эмоции.
СРЕДА
Кто быстрее наденет бусы на ниточку, учитывая чередование цвета.
Я назову звук, пы — слово. Звуки С, 3, Ц.
Посмотри, запомни, повтори. Последовательно назвать от трех до пяти — шести картинок.
Ответь на вопрос. Что делает? Человек —...; птицы —...; животное —...; звери —....
Придумай предложение с опорой на схемы предлогов: под, над, в.
ЧЕТВЕРГ
|
|
Тема: звуки С, 3, Ц
1. Учить детей различать звуки С, 3, Ц.
2. Закрепить понятие «согласные звуки».
3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.
4. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука в слове (в начале слова, в конце слова).
5. Учить детей придумывать предложения по предметным картинкам. Дать образец: сок О—•; оса — О—; нос — О.
ПЯТНИЦАI
Выкладывание из мозаики знакомых букв.
Отгадай на ощупь, какие буквы выложены из мозаики. Придумай слова с этими буквами.
Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.
Игра с мячом «Большой—маленький»: стол — столика, окно — окошечко.
Рассказ детей на тему «Прощание с зимой».
МАРТ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Плетение косичек. Завяжи бантики куколкам.
Цветок для мамы. Заполни рисунками.
Найди пять отличий, сравнивая две фотографии девочек.
Подбери слово к слову «мама» — какая?
Расскажи о своей маме, какая она?
ВТОРНИК