Тема: Звук 3

1. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком 3.

2. Игры на развитие фонематического восприятия. Хлопни, если в слове услышишь звук 3: зайка, дом, зал, замок, лук, рак, коза, мак, сова, зонт.

3. Кто больше придумает слов с новым звуком 3? За каждое придуманное слово — фишка. Учить детей определять звук 3 в слове (в начале и в середине). 3 - зайка, забор, звезда. 3 — роза, коза, ваза.

СРЕДА

Продолжи ряд

Придумать слова к схеме;

Найдите картинки, в названии которых есть звук 3.

Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами.)

Подбери слова: машина — какая? самолет - какой?

Ответь на вопрос «Что делает самолет, машина, корабль?»

ЧЕТВЕРГ

Тема: Транспорт

1. Уточнить знания детей о видах транспорта. Дидактигеская игра «Едет, плывет, летит».

2. Познакомить с классификацией: водный; наземный подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.

3. Игра «Путешествие». Дети выбирают любой вид транспорта и рассказывают, куда они поедут. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения).

Расскажи, на каком виде транспорта ты добираешься до детского сада.

ПЯТНИЦА

 
 

Разберем картинки. Отобрать только те названия, в которых есть звук 3.

Посмотри, запомни и сделай так же.

Картинки: машина, автобус, трамвай, поезд, самолет. Ребенку предлагают посмотреть на образец и сделать так же.

Расскажи, как ты добираешься до детского сада.

ФЕВРАЛЬ. II неделя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
 

Игра. Я назову звук, вы слово (М, П, Т, К, С)

Назови лишнюю картинку. Объясни, почему? Дидактигеекая игра «Четвертый лишний».

Игра с мягох «Один-много»: дом - дома; улица - улицы; мост - мосты; река - реки.

Расскажи, что ты знаешь о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)

ВТОРНИК

Тема: Мой город

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; название главкой улицы, площади, улицы, проспекта, реки; узнавание знакомых мест; экскурсия по галерее; достопримечательности нашего города.

2. Сравнение улиц старого и нового города. Сходства и различия.

3. Предложить детям нарисовать план своей улицы: название улицы; номер дома; какие магазины и какие исторические памятники есть на твоей улице.

СРЕДА

 
 

Игра. Закончи слово,

ма-к, са—д, су - к

па -, та-, ка-,

мо—, то —, по —.

му —, па —, ко —.

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять силу, тембр, интонацию голоса

1 дом, 2 дома, 5 домов.

1 улица, 2 улицы, 5 улиц.

1 река, 2 реки, 5 рек.

1 мост, 2 моста, 5 мостов.

Рассказ на тему «Моя улица» по плану.

ЧЕТВЕРГ

Тема: ЗвукиС, 3

1. Продолжить учить детей дифференцировать согласные звуки С, 3.

2. Учить выделять звуки С, 3 на фоне слова и из слова; в начале слова.'

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова к заданным звукам

4. Анализ и синтез слова СОК. Составление схемы этого слова.

Схема:

5. Предложить нарисовать предметы, в названии которых есть звук С, 3.

Звук С. Звук 3.

Придумать предложения с названиями предложенных картинок (солнце, зонт).

ПЯТНИЦА

Соедини картинки со звуком С - синим цветом, со звуком 3 — зеленым. Ребенку предлагается карточка с изображением предмета на звук С (3).

Сравни два дома и назови 5 отличий. Высокий — низкий; пяти-, — десятиэтажный; кирпичный — блочный; серый — красный.

 
 

Путешествие по городу на экскурсионном автобусе.

ФЕВРАЛЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.

Соедини картинки (звуки С, 3).


Игра «Кто позвал?» Учить детей менять интонацию, силу голоса, тембр.

Ответь на вопрос: что делает защитник Отечества (пограничник; летчик; моряк).

Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким)?

ВТОРНИК

Тема: Звук Ц

1. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ц).

2. Анализ и синтез слогов ац, щуц, щ.

3. Придумать слова (звук в начале и середине слова): цветок, кольцо, цапля, яйцо.

4. С названием картинки придумать предложение (дать образец). Учить детей за счет прилагательных наращивать предложение.

СРЕДА

Кто быстрее заплетет и расплетет косички и завяжет бантик.

Закончи слово: са.... со.... суза.... зозу...; ци.... ца....

Сравни двух солдат: чем похожи, чем отличаются. Назови 5 отличий.

Какая техника нужна защитникам Отечества? Морякам — корабли; летчикам — самолеты; танкистам — танки.

Составление рассказа по серии картин «На границе».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Защитники Отечества

1. Дать детям знания о защитниках Отечества.

2. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).

3.

 
 

Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

4. Рассмотреть иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.

ПЯТНИЦА

Игры с пальчиками: Пальчики уснули. В кулачки свернулись. Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть

Заполните лепестки цветка.

Посмотри, запомни, повтори: солдат, летчик, моряк, танкист, погоаничник.

Игра с мягом «Один—много»: летчик — летчики; моряк —...; танкист —....

Расскажи, кто что делает? По картинкам. Летчик — летает на самолете....

ФЕВРАЛЬ. IV недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры детей с мелкими предметами (мяч, шарик, карандаш).

Соедини красной линией картинки, в названии которых есть звук С, синей — картинки, в названии которых есть звук З.

Небылицы. Слушай и поправляй. Образец: Пошла Таня в лес, надела шапку, шубку, валенки и собрала целый букет; ромашек.

Игра с мягом «Один—много».

Придумай предложение со словом «зима».

ВТОРНИК

Тема: Беседа о зиме

1. Закрепил» знания детей о характерных признаках зимы.

2. Вспомнить о явлениях живой и неживой природы.

3. С опорой на наглядность вспомнить зимние забавы детей, новогодний праздник, жизнь зверей, птиц зимой. Забота человека о птицах зимой.

4. Рисунок детей на тему «Прощание с зимой».

Схема для составления рассказа о зиме

 
 

План рассказа:

1) характерные признаки;

2) жизнь зверей в лесу;

3) зимние птицы;

4) игры детей; эмоции.

СРЕДА

Кто быстрее наденет бусы на ниточку, учитывая чередование цвета.

Я назову звук, пы — слово. Звуки С, 3, Ц.

Посмотри, запомни, повтори. Последовательно назвать от трех до пяти — шести картинок.

Ответь на вопрос. Что делает? Человек —...; птицы —...; животное —...; звери —....

Придумай предложение с опорой на схемы предлогов: под, над, в.

 
 

ЧЕТВЕРГ

Тема: звуки С, 3, Ц

1. Учить детей различать звуки С, 3, Ц.

2. Закрепить понятие «согласные звуки».

3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

4. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука в слове (в начале слова, в конце слова).

5. Учить детей придумывать предложения по предметным картинкам. Дать образец: сок О—•; оса — О—; нос — О.

ПЯТНИЦАI

Выкладывание из мозаики знакомых букв.

Отгадай на ощупь, какие буквы выложены из мозаики. Придумай слова с этими буквами.

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мячом «Большой—маленький»: стол — столика, окно — окошечко.

Рассказ детей на тему «Прощание с зимой».

МАРТ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плетение косичек. Завяжи бантики куколкам.

Цветок для мамы. Заполни рисунками.

 
 

Найди пять отличий, сравнивая две фотографии девочек.

Подбери слово к слову «мама» — какая?

Расскажи о своей маме, какая она?

ВТОРНИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: