Требования к уровню освоения дисциплины

Содержание рабочей программы.

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Медицинская радиология-область медицины, разрабатывающая теорию и практику применения излучения в медицинских целях.

Медицинская радиология включает в себя две основные медицинские дисциплины: лучевую диагностику и лучевую терапию.

Лучевая диагностика и лучевая терапия являются клиническими дисциплинами, охватывающими все стороны применения инфракрасных, ультразвуковых, рентгеновских, радиоактивных излучений и магнитного резонанса в области здравоохранения, т.е. в целях изучения нормального организма, а также для профилактики, диагностики и лечения. Вместе с тем эта наука включает радиобиологию, изучающую действие ионизирующих излучений на живой организм, а так же отдельные специальные отрасли физики и техники.

1.Цель обучения на кафедре общей хирургии с лучевой диагностикой и лучевой терапией у студентов 4 курса лечебного факультета:

- Обеспечить обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения.

- Развить навыки анализировать результаты лучевой диагностики различных заболеваний.

- Рациональному использованию современных диагностических возможностей в поликлинике и стационаре.

- Научить основным принципам организации лечебно –диагностической помощи населению с использованием ионизирующих излучений в медицинской практике.

- Научить организации работы врача-рентгенолога в поликлинике и в стационаре.

- Использованию в своей работе основных достижений современной науки.

Задачи изучения дисциплины:

- Научить студентов навыкам общения с пациентом различного возраста.

- Познакомить студентов с методами лучевой диагностики различных органов и систем, показаниями к ним, информативностью их.

- Усвоить лучевую анатомию и лучевую семиотику поражений различных органов и систем.

- При изучении лучевой терапии особое внимание уделяется биологическому действию излучений, вопросам радиационной безопасности, методам лучевой терапии и показаниям к ним.

Выполнение вышеуказанных задач для достижения обозначенных целей возможно при наличии у студентов знаний умений и готовностей, приобретенных в результате освоения предшествующих дисциплин:

-нормальная и патологическая анатомия;

- нормальная и патологическая физиология;

- медицинская и биологическая физика;

-иностранные языки с курсом латинского языка;

-общая химия;

-микробиология и вирусология;

-клиническая иммунология;

-клиническая фармакология,

-внутренние болезни и хирургические болезни.

Полученные знания необходимы для дальнейшего изучения хирургии, терапии,

гинекологии, ЛОР - болезней, неврологии, травматологии, ортопедии и т. д.

Выполнение задач дисциплины достигается не только семинарским и лекционным методом обучения, но прежде всего самостоятельной работой под контролем преподавателя.

Студент должен полностью освоить все должностные обязанности врача-рентгенолога: вести прием больных, правильно назначить и провести метод исследования, заполнить всю медицинскую документацию.

При этом в самостоятельной работе должен присутствовать обучающий компонент в виде обсуждения с преподавателем обоснованности и правильности решенных вопросов, исправление допущенных ошибок и др.

Формы организации обучения и виды контроля:

Программа обучения по дисциплине «Лучевая диагностика и лучевая терапия» для студентов лечебного факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение 7 семестра и включает 12 лекций, 52 часов аудиторной практической подготовки и 38 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

В ходе обучения используются нижеследующие формы контроля знаний.

1.Текущий контроль в процессе самостоятельной работе.

2.Контроль в течение цикла:

а) Тестовый контроль по теме занятия.

б) Устный контроль.

в) Описание рентгенограмм.

г) Решение ситуационных задач по пройденному материалу.

д) 2 модуля и итоговое тестирование.

3. Экзамен.

  1. Студент должен знать:

- принцип получения изображения при лучевых методах диагностики (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный методы, компьютерная и магнитно-резонансная томография);

- диагностические возможности различных методов лучевой диагностики;

- основные лучевые признаки заболеваний:

1. Лучевые признаки травматических повреждений костей и суставов.

2. Лучевые признаки остеомиелита, туберкулёза, доброкачественных и злокачественных заболеваний костно-суставной системы, остеохондроза.

3. Лучевые признаки заболеваний легких и сердца.

4. Лучевая диагностика заболеваний органов пищеварения.

5. Лучевая диагностика инсульта и ишемии мозга.

6. Лучевые признаки «неотложных состояний».

7. Лучевые признаки заболеваний печени и желчного пузыря.

8. Лучевые признаки заболеваний в нефрологии и урологии.

9. Лучевые признаки поражения сосудов.

10. Лучевые признаки заболевания щитовидной и молочных желез.

Студент должен уметь:

- собрать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определить целесообразность, вид и последовательность применения методов лучевой диагностики. Опознать вид лучевого исследования;

- установить противопоказания к применению методов лучевой диагностики;

- дать рекомендации по подготовке к лучевому обследованию;

- опознать изображение органов человека и указать их основные анатомические структуры на результатах лучевых исследований (томограммах, рентгенограммах и т.д.);

- анализировать результаты лучевой диагностики с помощью протокола лучевого исследования или консультации специалиста лучевой диагностики;

- определить лучевые признаки «неотложных состояний» (кишечная

непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмо- гидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, желчнокаменная болезнь, мочекаменная болезнь);

- решать деонтологические вопросы, связанные с проведением лучевой

диагностики и терапии.

- проводить самостоятельную работу с учебной, научной и нормативной

справочной литературой, а также с медицинскими сайтами в интернете.

- распознать по результатам лучевых обследований кариес, периодонтит, пародонтит, кисты и травмы челюстей, сиалоденит.

Студент должен иметь представление:

- о видах электромагнитных и ультразвуковых излучений;

- об алгоритмах лучевых исследований;

- об лучевых признаках основных патологических состояний органов и систем человека;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: