Критерии оценки продуктов самостоятельной работы магистрантов

Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.).

Семинар № 6. Презентация проектов развития

Экспертиза инновационных проектов в образовании

Семинар № 10-11.

  1. Основы организации экспертизы в образовании. Принципы организации экспертизы. Типология экспертизы инновационной деятельности.
  2. Структура аппарата экспертизы. Процедура проведения экспертизы. Формы и этапы экспертизы инновационной деятельности.
  3. Критерии и методы экспертной деятельности. Форма представления результатов экспертизы.

Задания к семинару:

3) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: экспертизы в образовании; структура экспертизы; типы экспертизы и их характеристика; форма представления результатов экспертизы. Установите взаимосвязь между ними.

4) Выберите самостоятельно инновационный проект (программу развития ОУ) или программу опытно - экспериментальной работы конкретного ОУ и разработайте аппарат экспертизы. Результаты представьте в таблице.

Аппарат экспертизы Инновационный проект
Объект  
Предмет  
Цель  
Процедура  
Средства  
Продукт  

5) Разработайте структуру карты экспертной оценки выбранного самостоятельно инновационного проекта (программы развития ОУ) или программы опытно-экспериментальной работы конкретного ОУ.

Рекомендуемая литература:

1. Иванов Д.А. Экспертиза экспериментальной и инновационной деятельности в образовании. – М.: Изд - во УЦ «Перспектива», 2011.

2. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009;

3. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов [Электронный ресурс] / Режим доступа:.https://www.iro.yar.ru/fgos/210411/2104_slobodch.doc

4. Новикова Т. Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. - М.: ЦРСДОД, 2001. - 64 с.

5. Новикова Т.Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора//Педдиагностика.-2006.-№3.-С.26-43.

6. Новикова, Т.Г. Экспертиза инноваций в образовании. Подготовка экспертов гражданских институтов / Т. Новикова // Народное образование: рос. обществен.-пед. журн. - М., 2006. - № 4. - C. 104-109.

7. Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании / С. А. Шургина // Справочник руководителя образовательного учреждения: журнал. - М., 2006. – N 8. - C. 22-30.

Критерии оценки терминологической карты:

- в карте представлены понятия и термины, относящиеся к курсу;

- понятия и термины представлены в полном объёме;

- имеются ссылки на научные источники;

- источники информации представлены в соответствии с библиографическим стандартом;

- указана связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами

Критерии оценки аналитической докладной:

- обозначена проблема, связанная с инновационными процессами в образовании, и дана её характеристика;

- представлены средства реализации проблемы, описанные в научной литературе или документах;

- наличие мыслей автора о путях решения проблемы и предполагаемых трудностях;

- позиция автора аргументирована;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- в заключении имеется вывод, соответствующий цели рецензирования

Критерии оценки проекта:

Оценка продукта

-результативность (критерии программы ОЭР или программы развития ОУ);
-опора на теоретическое знание;
-источники информации (значимость, полнота, многообразие);
-адекватность отобранного теоретического знания задаче;
-конкретность решения(детализация, разработка конкретных средств, форм, методов);
-полнота решения;
-реалистичность решения;

Оценка процесса представления и защиты проекта

-культура представления результатов деятельности(языковая культура, соблюдение регламента, использование средств для визуализации, соответствие раздаточного материала);

-культура оформления материалов

-самооценка деятельности.

Критерии оценки эссе:

- определен предмет и цель написания эссе;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- выделены элементы сравнения;

- определены признаки сравнения и на их основе дана критическая характеристика выделенных элементов;

- сделанные выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами;

- прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой;

- четко выражена своя точка зрения, идея, свое личное отношение к проблеме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: