Целевые ориентации. Классификационные параметры технологии

Классификационные параметры технологии

Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)

Литература

Особенности методики

Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам - и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать принципы подобия, алгоритмы поиска.

А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.

Последовательность тематики: 1. Твое имя. 2. Твои близкие. 3. Слово по выбору. 4. Что любим кушать. 5. Обед. 6. Магазин. 7. Зоопарк. 8. Поезд. 9. Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов. 10. Предложения.

Технологическая цепочка исполнения: 1. Показ учителя. 2. Ребенок действует с помощью руки учителя. 3. Ребенок работает сам. 4. Игры в слова, загадки, картинки. 5. Групповая работа, командная игра.

Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности.

Имеются логопедические варианты методики.

1.Зайцев Н. Сенсация? Трудно поверить? // Педагогический вестник. - 1994. -№1.

2. Зайцев Н.А. В помощь ученикам и родителям // Педагогический вестник. - 1995. - № 8.

3. Зайцев Н.А. Конспект методик по раннему обучению грамоте.

4. Зайиен Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. - Челябинск, 1994.

5. Пижурина Н. Кубики Зайцева / /' Учительская газета. -1989. -13 июля.

6. Шарапова Е Читаем по Зайцеву / / Частная школа. -1995. -.N?3.

7. Шарыпова Е.У. У Зайцева и малыш грамотный / / Педагогический вестник. -1994,

Повторенъе - мать ученья. Пословица

Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО «Преемственность», кандидат педагогических наук.

По уровню применения: частнопредметная.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, проникающая.

По типу управления: система малых групп + программное управление.

По организационным формам: классно-урочная + индивидуальная + дифференцированная.

По подходу к ребенку: дидактоцентрическая.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + развивающая.

По направлению модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование.

По категории обучаемых: массовая + виктимологическая + работа с трудными.

■Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.

■Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту).

• Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту).

• Повысить орфографическую грамотности в 2 раза (1-3, 5-7-е классы). ■Обучить пересказу (перевод 90°о двоечников на нормативный уровень).

• Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3, 5-е классы)

• Сохранять учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: