Семестр 4

Содержание модулей дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость   4-6
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа    
КСР    
Курсовые работы/рефераты Х 7-8
Вид итогового контроля: экзамен   зачет (5 семестр) экзамен (6 семестр)

МОДУЛЬ «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ»

1. История развития технологического образования в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.

2. Технология на современном этапе развития.

3. Оснащение курса технологии в начальной школе.

4. Использование утилизованных материалов в художественном труде.

5. Народные ремесла и промыслы России (Алтая).

МОДУЛЬ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

1. Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.

2. Урок технологии в начальной школе.

3. Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко).

4. Программы О.А. Куревиной и Е.Л. Лутцевой, Т.М. Геронимус, Н.М. Конышевой.

5. Программы Т.Я. Шпикаловой и Б.М. Неменского.

6. Программа по технологии в системе Л.В. Занкова.

7. Урок технологии в малокомплектной школе

8. Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

9. Организация внеклассной работы по художественным видам труда.

МОДУЛЬ «АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ»

1. Уроки технологии в системе Л.В. Занкова и программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой.

2. Уроки технологии по программмам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко.

3. Особенности уроков в программах Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой.

МОДУЛЬ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ»

1. Бумага и картон на уроках технологии.

2. Конструирование и моделирование на уроках технологии.

3. Аппликация из бумаги в начальной школе.

4. Художественное конструирование на уроках технологии.

5. Техническое конструирование и моделирование.

6. Папье-маше.

7. Складывание бумаги в технике оригами.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Текстильные и волокнистые материалыC:\Мои веб-узлы\Учебник\Lek5.htm.

2. Аппликация из ткани.

3. Виды швов.

4. Вышивание.

5. Папье-маше из ниток (изделия из коконов).

6. Мягкая игрушка.

7. Пэчворк.

8. Вязание.

9. Роспись по ткани.

10. Витье и плетение узлов.

11. Разнообразие изделий, выполненных из текстильных материалов.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Работа с природными материалами.

2. Аппликации из природного материала.

3. Аппликации из песка.

4. Работа с природными материалами (монотипия).

5. Работа с кожей.

6. Объемное конструирование из природного материала.

7. Лепка из глины.

8. Работа с соломкой и берестой.

9. Аппликации из пуха и перьев.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Пластилин в обучении художественному труду.

2. Художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов.

МОДУЛЬ «РАБОТА С БИСЕРОМ»

1. Бисероплетение.

МОДУЛЬ «РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ»

1. Работа с конструктором ("Такеши").

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

1. Использование графических программ на уроках технологии в начальной школе.

2. Основы компьютерной графики.

Лекции – 36 ч

Тема 1 (2 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: