Содержание модулей дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | 4-6 | |
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа | ||
КСР | ||
Курсовые работы/рефераты | Х | 7-8 |
Вид итогового контроля: экзамен | зачет (5 семестр) экзамен (6 семестр) |
МОДУЛЬ «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ»
1. История развития технологического образования в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.
2. Технология на современном этапе развития.
3. Оснащение курса технологии в начальной школе.
4. Использование утилизованных материалов в художественном труде.
5. Народные ремесла и промыслы России (Алтая).
МОДУЛЬ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
1. Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.
2. Урок технологии в начальной школе.
3. Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко).
|
|
4. Программы О.А. Куревиной и Е.Л. Лутцевой, Т.М. Геронимус, Н.М. Конышевой.
5. Программы Т.Я. Шпикаловой и Б.М. Неменского.
6. Программа по технологии в системе Л.В. Занкова.
7. Урок технологии в малокомплектной школе
8. Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.
9. Организация внеклассной работы по художественным видам труда.
МОДУЛЬ «АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ»
1. Уроки технологии в системе Л.В. Занкова и программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой.
2. Уроки технологии по программмам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко.
3. Особенности уроков в программах Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой.
МОДУЛЬ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ»
1. Бумага и картон на уроках технологии.
2. Конструирование и моделирование на уроках технологии.
3. Аппликация из бумаги в начальной школе.
4. Художественное конструирование на уроках технологии.
5. Техническое конструирование и моделирование.
6. Папье-маше.
7. Складывание бумаги в технике оригами.
МОДУЛЬ «РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
1. Текстильные и волокнистые материалыC:\Мои веб-узлы\Учебник\Lek5.htm.
2. Аппликация из ткани.
3. Виды швов.
4. Вышивание.
5. Папье-маше из ниток (изделия из коконов).
6. Мягкая игрушка.
7. Пэчворк.
8. Вязание.
9. Роспись по ткани.
10. Витье и плетение узлов.
11. Разнообразие изделий, выполненных из текстильных материалов.
МОДУЛЬ «РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
1. Работа с природными материалами.
2. Аппликации из природного материала.
3. Аппликации из песка.
4. Работа с природными материалами (монотипия).
|
|
5. Работа с кожей.
6. Объемное конструирование из природного материала.
7. Лепка из глины.
8. Работа с соломкой и берестой.
9. Аппликации из пуха и перьев.
МОДУЛЬ «РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
1. Пластилин в обучении художественному труду.
2. Художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов.
МОДУЛЬ «РАБОТА С БИСЕРОМ»
1. Бисероплетение.
МОДУЛЬ «РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ»
1. Работа с конструктором ("Такеши").
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»
1. Использование графических программ на уроках технологии в начальной школе.
2. Основы компьютерной графики.
Лекции – 36 ч
Тема 1 (2 часа)