Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику»

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Павел говорит здесь о всех христианах. Он говорит, что мы ведем войну – не в плотской реальности, но в духовной. Мы имеем оружия для нашей войны, и мы атакуем и разрушаем твердыни (или крепости). Таким образом, Павел использует четыре военных термина в трех стихах: война, оружие, разрушение укреплений, захват в плен. Это основная и обязательная часть христианской жизни.

Обратите внимание, что Новый Завет ставит христиан не в оборонительную позицию, а в наступательную. Одна из величайших ошибок современного христианского мира состоит в том, что мы смотрим на себя, как на находящихся в обороне. Возьмите, к примеру, хорошо известную книгу Джесси Пенн-Льюис Война против святых. Само название предполагает, что инициатива захвачена врагом. Это заблуждение. Это мы, христиане, должны наступать на нашего врага. Мы не должны ожидать, чтобы посмотреть, что враг будет предпринимать против нас.

В Матфея 16:18 Иисус дает обещание относительно Своей Церкви: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

В военных действиях тех времен, «ворота» города были слабым местом, на которое нападающая сторона направляла свою главную атаку. Следовательно, Иисус обещает нам, что мы (Церковь) выступим против сатанинских укреплений, и прорвемся сквозь их ворота, и что они не способны будут удержать нас снаружи. Это мы являемся теми, кто будет держать врага в состоянии тревоги: «Что эти христиане собираются сделать мне еще!». Частью конечной цели этой книги является восстановление и сохранение инициативы за Божьим народом.

В 1-ом Тимофею 1:18 мы находим слова, которые Павел говорит Тимофею, как служителю Евангелия: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин».

Тимофей был молодым человеком, который в раннем возрасте был призван к служению Евангелия. Пророчества, которые были произнесены над ним, очертили тот вид служения, к которому Бог призвал его. Они предупреждали его о конфликте, противостоянии и даже опасности. Иными словами, Павел говорит следующее: «Я хочу, чтобы ты помнил эти пророчества, которые ты принял, и в свете их хорошо воевал. Ты должен служить от всего сердца, со смелостью и посвящением в духовной войне, которая является прямым результатом твоего посвящения служению Иисусу Христу». Опять мы видим слово война.

Во 2-ом Тимофею 2:3-4 Павел возвращается к той же теме, и, обращаясь к Тимофею, снова применяет слово воин, когда описывает предстоящее ему христианское служение.

Павел говорит, что Тимофей является солдатом, вовлеченным в духовную войну, избранным для этой войны Господом Иисусом Христом. Следовательно, он должен вести себя подобающе для своей позиции солдата. Я был солдатом британской армии пять с половиной лет, и я знаю, что такое жизнь солдата. Она полностью отличается от гражданской жизни. Солдат должен осознавать тот факт, что он не может жить как гражданский! Павел дает этот урок Тимофею, как служителю Евангелия: «Ты не можешь жить, как другие люди. Ты имеешь особое призвание. На тебя возложена особая ответственность. Ты отделен, как солдат отделяется для особого образа жизни». Опять мы видим тот вывод, жизнь христианина включает в себя сражение.

Обратимся к Ефесянам 6:12, и мы найдем другую наглядную картину христианской жизни:

«…потому что наша брань (или битва) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

Павел здесь иллюстрирует христианскую жизнь, приводя метафору из олимпийских игр: из борцовского поединка. Он говорит, что мы, как христиане, вовлечены в борцовский поединок. Борьба требует отдачи всего человека. Она, как никакой другой вид спортивного противоборства, требует усилий всего тела. Вот особый род подтекста, который Павел применяет для описания христианской жизни.

Позвольте мне дать вам более литературную интерпретацию этого стиха: «Ибо наш борцовский поединок не против плоти и крови – мы боремся не просто с человеческими личностями – но против начальств (или правителей), против властей, против тех, кто доминирует над миром этой настоящей тьмы, против духов зла в небесных сферах».

Эти утверждения порождают множество вопросов. В дальнейшем, в этой книге мы будем искать ответы на них. Но обратите внимание на прекрасную картину, представшую перед нами: христиане вовлечены в борцовский поединок не с людьми, но с духовными существами, не ограниченными пребыванием на земле, но и простирающимися в небесные сферы.

Христианская жизнь это не просто сладкая музыка на арфе; каждый посвященный христианин обнаружит, что сражение является частью опыта всей его жизни. Так как наше правительство на небесах находится в состоянии войны, то мы также, здесь на земле, автоматически вовлечены в нее.

Позвольте мне проиллюстрировать вам это из моего личного опыта. В 1939 году я был британским подданным, проживающим в Британии. Третьего сентября Британское правительство официально объявило войну нацисткой Германии. В результате того, что мое правительство объявило войну, я автоматически оказался вовлечен в нее. Я не мог принимать моего личного решения, и оказался в состоянии войны с Германией. Если бы я отказался принять это, я стал бы преступником по отношению к моим обязанностям британского подданного. У меня не было выбора. Он был сделан за меня.

Тем не менее, у меня был выбор в отношении того вида войск, в которые я должен был попасть. Я пошел добровольцем в нестроевую медицинскую часть. В результате чего я провел пять с половиной лет в Британском Королевском Армейском Медицинском Корпусе.

Тот же самый принцип применим в духовной реальности. Наше небесное правительство находится в состоянии войны с царством сатаны. Следовательно, от нас требуется занять нашу позицию, как солдата в этой войне. Как и в моем случае, нам может быть дана свобода в том, чтобы избрать поле служения, но мы не можем отказаться от войны.

Эта истина о духовной войне усиливается тем, что Библия говорит о Самом Боге, как о Военачальнике. Этот образ встречается не раз или два, но проходит через все Писание. Например, Исход 15:3 описывает песню Моисея и детей Израиля, которую они пели после того, как прошли сквозь воды Чермного моря. Увидев Божий суд в уничтожении целой египетской армии, израильтяне дали выход своему благодарению и своему чувству триумфа и победы в такой песне: «Господь муж брани (муж войны), Иегова имя Ему».

Слово Иегова или Яхве, выраженное четырьмя заглавными буквами, это священное имя Бога. Современные ученые более склоны использовать слово Яхве.

Следующий, 4-ый стих говорит: «Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море».

Обратите внимание, что Бог, как военачальник, нанес полное поражение врагам Своего народа. И это не просто метафора, но действительно имело свое выражение в конкретных действиях.

Затем, в книге Иисуса Навина 5 мы видим Иерихон, осажденный армией Израиля. Иисус Навин, вне сомнения, хотел разработать свой стратегический план захвата этого хорошо укрепленного, окруженного высокими крепостными стенами города. И перед Иисусом Навином возник человек, который явно был не просто человеком, но скорее Самим Господом. Это описано в последующих трех стихах:

Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

Иисус Навин 5:13-15.

«Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.»

Итак, Неизвестный, с обнаженным мечем, подошел к Иисусу Навину, и открыл то, кем Он является: «Я вождь воинства Господня». В моем сознании нет сомнений о том, что это был Тот, Кто позднее явил Себя в человеческой истории, как Иисус из Назарета, вечный Сын Божий. Этим Военачальником был не Отец, но Сын.

Это одно из многих мест Писаний Ветхого Завета, в котором Он появляется как человеческое существо. Также как Аврааму, Иакову, Моисею, Иисусу Навину, Господь провозглашает Самого Себя, как Военачальника, и держит обнаженный меч в Своей руке! Это часть полной библейской картины Бога.

Подобное же представление о Господе, как о воине присутствует в Псалме 23:8: «Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани».

Эти слова очень наглядны для меня, потому что во время Второй Мировой войны я служил в 8-ой британской армии в Северо-Африканской пустыне. Наши войска потерпели ряд поражений и, фактически, я принимал участие в самом большом отступлении, о котором когда-либо было записано в истории армии Британии: около семисот миль постоянного отступления! Мы дошли до самых ворот Каира, до места под названием Эль-Аламейн. И тогда правительство, под руководством Уинстона Черчилля, назначило нового командующего, чье имя было Монтгомери. Ясно, что мы нуждались в новом командующем, потому что дисциплина, мораль и боеспособность британских сил находилась в состоянии глубокого упадка.

Как новообращенный христианин, я молился такой молитвой: «Господь, дай нам такого лидера, чтобы послужило к Твоей славе то, что Ты даруешь победу через него!». Затем произошла битва при Эль-Аламейне, которая была выиграна – это была первая настоящая победа союзников в войне, и главный поворотный момент.

Около двух дней после этого сражения я был в пустыне с небольшой радиостанцией в кузове своего грузовика. Я слышал, как комментатор новостей представлял отчет о приготовлениях к битве при Эль-Аламейне, и был свидетелем происходившего в ставке британского командования. Он описал, как генерал Монтгомери, – тогда неизвестная личность, – призвал своих офицеров собраться вместе перед сражением, и открыто перед всеми сказал: «Давайте попросим Господа, сильного в брани, даровать нам победу». И в тот же момент Господь сказал мне: «Это ответ на твою молитву!». Слова Монтгомери были взяты из Псалма 23:8, которые уже были процитированы: «Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани».

Библия постоянно подчеркивает то, что Господь является мужем брани! В согласии с этим мы найдем более ста отрывков Писания, в которых Иегова назван Господом сил или Богом сил. Помните, что слово сила это старый термин, описывающий армию (вооруженные силы). Он Бог вооруженных сил, Господь армий.

Исайя 13:4 использует, например, это выражение при провозглашении пророчества о Божьем суде над городом Вавилоном. Исторически, Вавилон был захвачен военной силой и уничтожен. Однако, до того, как это случилось, Исайе было даровано видение о Божьем суде над Вавилоном, и он нарисовал наглядную картину о великом количестве народов собравшихся против этого города:

«Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф (цава) обозревает боевое войско».

Еврейское слово, использованное здесь – это цава, которое является современным словом, означающим вооруженные силы Израиля. Слово не изменило своего значения. Бог продолжает быть Господом армий и сегодня, и Он может – и по-прежнему собирает Свое войско для битвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: