Сего, есть. Об этой стратегии мы поговорим в главе, посвященной
Получается, что защититься от конкурента, который намеревается
Сегменты. Очень часто в попытках защитить небольшую часть горы теряется
Лидирующей пока маркой напрягать свои силы и пытаться контролировать все
Обычно верх берут инстинкты владельца. Жадность заставляет компанию с
Сконцентрировать их для защиты своей базы.
Усилия в попытке сохранить контроль над всей территорией, либо
Который намеревается сегментировать рынок, компания может напрячь свои
Продолжится и в XXI веке. У того, кто изначально владел горой, есть два
Принадлежит своему полководцу. Эта долговременная тенденция, скорее всего,
На горы-монолиты нападают, делят их на сегменты, каждый из которых
Основную долю автомобильного рынка США.
Имея пять мощных независимых позиций, General Motors сохраняет за собой
Cadillac, поскольку это сегмент самых дорогих и роскошных машин. (Люди
|
|
Свой сегмент автомобильной горы. Самую крепкую позицию имеет, пожалуй,
Так что сегодня Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile и Quick занимают каждый
Которую применила General Motors.
Это была компания Ford. Но ее разорвала в клочья стратегия сегментирования,
Сегментация - разрыв территории
Догадаться, кто занимает салфеточную гору в его сознании.
Марку, знайте, что эта гора в его уме прочно занята. Когда кто-то указывает
Если покупатель, говоря о товарной категории, использует товарную
Pepsi.
Принадлежит компании Coca-Cola, но испытывает постоянные атаки со стороны
Компьютеров - IBM.
Например, занимает марка Kleenex. Царем горы кетчупов является Helm, горы
Но гора может быть свободной, а бывает и занята. Салфеточную гору,
Использовать в качестве основной концепции.
Сильные позиции обычно называют высотами. Так что понятие высоты можно
Особенно пригодными для обороны. На войне, в том числе маркетинговой, такие
Некоторые горы помнят немало попыток захвата. Гора "Кола" частично
на коробку салфеток Scott и говорит: "Дайте мне Kleenex", нетрудно
Кто в Соединенных Штатах занимает автомобильную гору? Много лет назад
используют слово "кадиллак" как синоним для высококачественных продуктов.
"Это "кадиллак"" среди телевизоров".)
варианта действий: расшириться или сократиться. Столкнувшись с врагом,
буквально все. Как однажды сказал Фридрих Великий, "тот, кто пытается
|
|
защищать все, не защищает ничего".
сегментировать вашу гору, способа нет? К счастью для великих компаний мира
* Глава 6. Стратегический квадрат *