Посадка с одним работающим двигателем
Посадка с одним работающим двигателем может производиться в случае отказа одного из двигателей и с учебной целью.
Посадку с учебной целью рекомендуется выполнять при массе вертолета не более 3300 кг.
Для выполнения учебной посадки с одним работающим двигателем необходимо:
- на высоте 500—700 м установить скорость 100 км/ч по прибору и на этой скорости выключить один двигатель, как указано выше (см. «Полет с одним работающим двигателем»);
- выполнить заход на посадку против ветра, произвести снижение на скорости 100 км/ч до высоты 100 м;
- с высоты 100 м установить скорость планирования 80—70 км/ч, вертикальную скорость снижения 2—3 м/с;
- с высоты 40—30 м начать уменьшать поступательную скорость и одновременно вывести рычагом «шаг-газ» работающий двигатель на взлетный режим с таким расчетом, чтобы к моменту подхода вертолета к земле на высоте 15—10 м вертикальная скорость снижения была 3,5—4 м/с (поступательная скорость при этом будет 30—20 км/ч);
|
|
- с высоты 5—6 м уменьшать вертикальную скорость взятием рычага «шаг-газ» вверх до 10—12° по УШВ за 1,5—2с с таким расчетом, чтобы погасить ее к моменту приземления вертолета. Стремление вертолета к развороту влево при увеличении общего шага парировать отклонением педалей. Перед приземлением придать вертолету посадочный угол тангажа. После приземления уменьшить общий шаг несущего винта. При необходимости использовать тормоза колес.
Обучение посадке с одним работающим двигателем надо начинать на малых (2—2,5 м/с) вертикальных скоростях снижения с высоты 15—10 м, на скоростях планирования 50—40 км/ч. При выполнении такой посадки гашение вертикальной скорости отклонением рычага «шаг-газ» вверх начинать с высоты 3—4 м.
В процессе отработки посадок с одним работающим двигателем вертикальную скорость снижения на высоте 15—10 м постепенно увеличивать до 3,5—4 м/с.
Высота начала гашения вертикальной скорости перед приземлением во всех случаях должна соответствовать 1,5 Vy.
Примечание. Посадка вертолета с одним работающим двигателем с вертикальной скоростью снижения 3,5—4 м/с происходит практически без пробега.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При выполнении посадки с одним работающим двигателем увеличивать вертикальную скорость снижения более 4 м/с запрещается.
Для расширения транспортных возможностей серийных вертолетов Ми-2 разрешена их эксплуатация с увеличенной взлетной массой до 3700 кг при сохранении максимально допустимой нагрузки 700 кг.
Эксплуатацию вертолетов с увеличенной массой производить при следующих летных ограничениях.
Максимальная высота полета — 3500 м.
|
|
Максимальные и минимальные скорости горизонтального полета приведены в табл. 15.
Таблица 15
Высота, м | Максимально допустимая скорость по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость по прибору, км/ч |
У земли | 0—40 | |
Крейсерская скорость полета у земли по прибору не более 170 км/ч.
Для определения возможности взлета и посадки по вертолетному использовать номограммы рис. 17 и 18 Инструкции, на которых необходимо дополнительно нанести линию ограничения mвзл.max=3700 кг. Остальные эксплуатационные ограничения, изложенные в Инструкции экипажу вертолета Ми-2, не изменились.
Подготовка к полету и выполнение полета на вертолете с массой до 3700 кг особенностей не имеют и производятся в соответствии с Инструкцией.