Этап возникновения моторной речи

Этап возникновения сенсорной речи.

Подготовительный этап – развитие гуления и лепета.

Запомните

В задачу м/с не входит оценить нервно-психологическое развитие как нормальное или недостаточное, м/с должна оценить соответствие возрасту линий НПР.

Характерно, что образование условных рефлексов, т.е. развитие высшей нервной деятельности, у ребёнка идёт очень быстро, легко. Образующиеся временные связи очень устойчивы, в результате чего малыш может сравнительно быстро приобрести определенные навыки поведения, привычки, которые потом остаются длительное время, часто на всю жизнь.

Развитие первой сигнальной системы тесно связано с развитием органов чувств (органами вкуса, обоняния, осязания, зрения, слуха).

Вторая сигнальная система – речь начинает формироваться с 2-3 месяцев, когда ребёнок начинает измен

Остановимся подробнее на развитии речи. Формирование речи обусловлено функциональным созреванием головного мозга и становлением сенсорной системы. Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребёнка со взрослым человеком, воспитательной активности, умения и любви взрослого к ребёнку. В развитии голосовых реакций и речи можно выделить несколько этапов:

Гулить ребёнок начинает со 2-3 месяца кратковременно, всегда как реакция оживления и радостного состояния. Сигнального значения гуление не имеет, однако свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном состоянии ребёнка.

С 5-ти месяцев это уже длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком («свирель», -аль-ле-е-лы-алы-аы и т.п.)

В 6 месяцев возникает лепет, т.е. произношение отдельных слогов, которые ребёнок слышал в речи взрослых («ба-ба», «да-да-да» и т.п.)

Сенсорная речь – это способность ребёнка связывать слышимое слово с конкретным образом или предметом.

Этот этап начинается с 7-ми месяцев. Критерием начала сенсорной речи может служить поисковая решительная реакция ребёнка на вопрос «где?» и возникновение ответного действия на просьбу помахать ручкой, сделать «ладушки». Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, он становится богаче, включает в себя элемент подражания звукам, обогащается интонациями.

Обычно первые слова ребёнок произносит в возрасте 11 месяцев (слова-обозначения «кис-кис», «ав-ав»). К году ребёнок произносит 10-12 слов.

Обратите внимание в лепете ребёнка могут быть слоги «ма-ма», «ба-ба», но, произнося их, он не связывает их с конкретным лицом, поэтому произношение их нельзя отнести к моторной речи.

Доля комплексной оценки развития ребёнка, необходимо произвести оценку поведения по параметрам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: