Проблемы федеративного устройства России

Форма территориального устройства

Форма правления в современной России

Особенности формы современного российского государства

Основной проблемой является доминирование президентской власти над всеми другими ветвями власти. В условиях демократического государства это быть не должно.

Государственная власть

Законодательная Исполнительная Судебная

(Федеральное Правительство РФ - Конституционный

Премьер-министр Вице-премьеры Федеральные министры
СовФед Госдума
собрание) - Арбитражный

- Верховный


избираются по пропорци-

ональной системе

по 2 представителя от

субъекта (одного предста-

вителя выдвигает исполни-

тельная власть, а другого

высшим органом законно-

дательной власти субъекта)

Президент России контролирует законодательную, исполнительную и судебную власти. Президент может распустить государственную думу, если

1) Государственная дума трижды отклоняет кандидатуру премьер-министра, предложенную президентом.

2) Если Государственная дума в течение трёх месяцев дважды выносит вотум недоверия правительству.

Президент также может контролировать Совет Федерации. Те члены совета федерации, которые выдвигаются исполнительной властью, они подконтрольны президенту, поскольку глава исполнительной власти назначается президентом.

Премьер-министр назначается президентом с согласия государственной думы. Федеральные министры назначаются напрямую президентом по предложению премьер-министра.

Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по предложению президента.

Большинство учёных считают, что в России сформировалась президентская республика с элементами парламентской.

Россия является федерацией, причём выделенной смешанной федерацией. По территориальному: области, края и города федерального значения, а по национальному – республики, автономные округа и автономная область. В настоящее время идёт реформирование территориального устройства России, происходит процесс объединения субъектов. В дальнейшем территориальное устройство России будем меняться в сторону ликвидации некоторых национальных субъектов и объединению территориальных субъектов, которые граничат друг с другом и имеют очень тесные экономические связи.

1. Большое количество субъектов. Сейчас происходит процесс объединения и укрупнения субъектов.

2. Несмотря на то, что субъекты имеют равный правовой статус, они все различны по территории, населению, обладанию природными ресурсами, экономическому потенциалу и т.д.

3. Проблема бюджетного федерализма. Чёткое разграничение сфер ведения субъекта и федерального центра. В первую очередь, в отношении финансовых средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: