Форма территориального устройства
Форма правления в современной России
Особенности формы современного российского государства
Основной проблемой является доминирование президентской власти над всеми другими ветвями власти. В условиях демократического государства это быть не должно.
Государственная власть
Законодательная Исполнительная Судебная
(Федеральное Правительство РФ - Конституционный
Премьер-министр Вице-премьеры Федеральные министры |
СовФед Госдума |
- Верховный
избираются по пропорци-
ональной системе
по 2 представителя от
субъекта (одного предста-
вителя выдвигает исполни-
тельная власть, а другого
высшим органом законно-
дательной власти субъекта)
Президент России контролирует законодательную, исполнительную и судебную власти. Президент может распустить государственную думу, если
1) Государственная дума трижды отклоняет кандидатуру премьер-министра, предложенную президентом.
2) Если Государственная дума в течение трёх месяцев дважды выносит вотум недоверия правительству.
|
|
Президент также может контролировать Совет Федерации. Те члены совета федерации, которые выдвигаются исполнительной властью, они подконтрольны президенту, поскольку глава исполнительной власти назначается президентом.
Премьер-министр назначается президентом с согласия государственной думы. Федеральные министры назначаются напрямую президентом по предложению премьер-министра.
Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по предложению президента.
Большинство учёных считают, что в России сформировалась президентская республика с элементами парламентской.
Россия является федерацией, причём выделенной смешанной федерацией. По территориальному: области, края и города федерального значения, а по национальному – республики, автономные округа и автономная область. В настоящее время идёт реформирование территориального устройства России, происходит процесс объединения субъектов. В дальнейшем территориальное устройство России будем меняться в сторону ликвидации некоторых национальных субъектов и объединению территориальных субъектов, которые граничат друг с другом и имеют очень тесные экономические связи.
1. Большое количество субъектов. Сейчас происходит процесс объединения и укрупнения субъектов.
2. Несмотря на то, что субъекты имеют равный правовой статус, они все различны по территории, населению, обладанию природными ресурсами, экономическому потенциалу и т.д.
3. Проблема бюджетного федерализма. Чёткое разграничение сфер ведения субъекта и федерального центра. В первую очередь, в отношении финансовых средств.