Устройство и работа оборудования системы смазки
В систему маслоснабжения входят следующие элементы:
- насос шестерёнчатый с электродвигателем;
- бак масляный - представляет собой ёмкость сварной конструкции. На
крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл
для визуального замера уровня масла в баке. Внутри бака имеются три перего-
родки для уменьшения пенообразования, дно имеет уклон в одну сторону для
улучшения условий опорожнения и очистки, нему приварены лапы крепления к
фундаменту и крюки для подъёма;
- маслоохладитель АВОМ состоит из двух секций. Каждая секция пред-
ставляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами охлаждения
и вентилятора;
- фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет пат-
рубки подвода и отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий со-
стоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются в корпус и фиксируются в
осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один
фильтр, второй - в резерве;
- бак аккумулирующий - предназначен для подачи масла к подшипникам
насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса;
- маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло пода-
ётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель поступает
по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохожде-
ния через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу
сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло
под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака подаётся
на смазку подшипников насосных агрегатов.
Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом ре-
жиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Не-
исправность маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой
сигнализации с выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Свето-
вые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения:
«аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла: «мини-
мальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществ-
ляется автоматически при достижении температуры масла +65°С, отключение -
при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и све-
товой сигнализацией: «включен», «отключен».
Можно выделить следующие режимы управления для агрегатов масло-
системы:
- основной - агрегат назначается в качестве основного при работе в авто-
матическом режиме;
- резервный - автоматический запуск резервного маслонасоса (АВР) вза-
мен неисправного основного;
- ручной - режим индивидуального управления агрегатом кнопками по
месту;
- кнопочный - режим кнопочного управления, подразумевающий инди-
видуальное управление агрегатом через клавиатуру;
- ремонт - насос выведен в ремонт.