Причины преждевременного износа шин

Качество поверхности

Качество поверхности детали заметно влияет на износостойкость, усталостную прочность, коррозионную стойкость, на величины зазоров и натягов сопряжений. Качество поверхности зависит от структуры поверхностного слоя, твердости, глубины упрочнения поверхности и метода упрочнения, от шероховатости, волнистости и ряда других физических и геометрических параметров, характеризующих поверхность детали. Специальные технологические процессы повышают поверхностную твердость и обеспечивают необходимую структуру поверхностного слоя, удовлетворяющую эксплуатационным требованиям. Износостойкость углеродистых сталей зависит от поверхностной твердости, которая также возрастает по мере роста содержания углерода в стали. Эти обстоятельства необходимо учитывать при восстановлении деталей на эксплуатационных предприятиях, так как отступления в достижении необходимой ловерхностной твердости при восстановлении деталей снижают их долговечность и износостойкость. Чистота поверхности (шероховатость) заметно влияет иа работоспособность сопряжения. Общая площадь поверхности касания деталей в сопряжении по данным некоторых исследований в 10 раз меньше номинальной из-за шероховатости поверхности. Уровень шероховатости механически обработанной поверхности зависит от скорости резания, от подачи инструмента, от правильности заточки и материала режущего инструмента, от материала детали и технического состояния металлообрабатывающего оборудования, от технологического приема обработки и квалификации рабочего и т. д.

Шины работают в сложных и трудных дорожно-климатических условиях. На дорогах они подвергаются воздействию самых различных препятствий. Причинами преждевременного износа шин являются:

Использование шин не по назначению

Несоблюдение правил комплектования, монтажа и демонтажа

Несоблюдение установленных норм давления воздуха

Весовая перегрузка шин

Неправильное вождение автомобиля

Плохие дорожные и климатические условия

Чрезмерные высокие скорости движения

Неисправности ходовой части автомобиля

Дисбаланс колес

Несвоевременное ТО, местный и восстановительный ремонт шин

Нарушение правил хранения

Все шины, вышедшие из эксплуатации, разделяют на две категории (группы):

С нормальным износом и повреждением

С преждевременным износом и разрушением

Шины ремонтируют в специализированных шиноремонтных заводах и шиноремонтных участках АТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: