Наблюдаемые дефекты деталей
Для корпусных деталей-Различного рода трещины, отколы, Износы резьбовых отверстий и повреждения, Износы цилиндров блока, направляющих отверстий,Износы отверстий под подшипники качения в картерах, Износы и повреждения резьбы в отверстиях, Коробление плоскости разьема
Для Плоских деталей вращения- Износы отверстий под подшипники качения (ступицы),Износы шеек под подшипники качения (чашки дифференциала), Износы отверстий в чашках под болты, Коробление дисков, Износы отверстий под стяжные болты маховика, Износы поверхности тормозного барабанов
Для валов- Погнутость, Износ шеек под подшипники скольжения, Износ кулачков, Износ и повреждения резьбы
Для Цилиндрических гладких стержней с наличием сложных поверхностей- Износы рабочих поверхностей, Износы рабочих поверхностей стержней, Износы конических (клапаны) и сферических поверхностей (толкатели) Погнутость, Износы отверстий, Износы рабочих поверхностей (вилки переключения скоростей),скрученность, Износы отверстий втулки, пальцев
|
|
Шестерни, червяки- Износы выкрашивание зубьев, откалывание
Жестяницкие детали- Погнутость, трещины, вмятины
Мелкие детали топливного насоса, карбюратора,тормозной системы- Износы рабочих поверхностей
Нормали- Износы резьбы
Шины ремонтируют в специализированных шиноремонтных заводах и шиноремонтных участках АТП.
В зависимости от видов износа и разрушений покрышек различают:
1. Ремонт местных повреждений трех видов (наружных, внутренних и сквозных)
2. Восстановительный ремонт наложением протектора шин первой группы при отсутствии сквозных повреждений и второй группы при наличии сквозных повреждений.
Технологический процесс восстановления шин наложением протектора состоит из основных операций, межоперационного контроля, вспомогательных операций.
К основным операциям относятся:
Прием шин; определение группы, способа восстановления; маркировку шины
Мойка и предварительная сушка
Подготовка и шероховка изношенного протектора
Разметка, вырезка и шероховка поврежденных участков
Определение влажности, сушка каркаса
Подготовка ремонтных материалов
Нанесение клея и заделка местных повреждений
Нанесение клея на зашерохованную поверхность изношенного протектора
Наложение на шину протектора
Вулканизация наложенного протектора и участков с местными повреждениями
Отделка и балансировка шин
Контроль качество готовой продукции
Восстановленные шины статически балансируют. Чрезмерный дисбаланс устраняют наклеиванием балансировочной резины или “ложного” пластыря с внутренней стороны шины на каркас в точке, противоположный центру наиболее тяжелого участка, выявленного балансировкой.