Пневматическая камерная шина

Автомобильные шины

Шины, предназначенные для смягчения и поглощения толчков и ударов, обеспечения необходимого сцепления с поверхностью дороги, уменьшения шума при движении, а также уменьшения разрушающего действия автомобильного колеса на дорожное покрытие.

Автомобильные шины классифицируют:

По способу герметизации внутренней полости - на камерные и бескамерные;

Форме профиля - на обычные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки;

Конструкции каркаса - с диагональным каркасом (тороидные шины) и с радиальным каркасом (шины типа Р);

Способу работы - с нерегулируемым и регулируемым давлением воздуха.

Шины должны иметь:

высокую износостойкость;

хорошее сцепление с дорожным покрытием;

малое давление на грунт (особенно для автомобилей повышенной и высокой проходимости);

малое сопротивление качению;

достаточную теплостойкость;

хорошие упругие и амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля.

Нити ткани прорезинивают, чтобы они не терлись между собой. Такая ткань называется кордом. В последнее время для изготовления шин применяют капроновый корд.

По величине внутреннего давления воздуха шины бывают:

Высокого давления (5…7 кгс\см2,или 0,5… 0,7 МПа);

Низкого давления (1,5…5,5 кгс\см2, или 0.15…0,55 МПа);

Сверхнизкого давления (0,5… 1,8 кгс\см2, или 0,05… 0,18 МПа)

Ремонт и ТО камер и шин  
 

В зависимости от формы рисунка на протекторе различают шины обычной и повышенной проходимости.

Эта шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Ободной ленты применяются в случае монтажа шины на разъемные ободья для предохранения камеры от защемления между элементами обода, а также между бортами покрышки и ободом. При применении цельнопрофилированных ободьев ободная лента не требуется.

Покрышки с диагональным расположением нитей корда. Каркас является основной силовой частью шины, на которую действуют внутреннее давление воздуха, нормальная нагрузка от веса машины, нагрузки от тяговых, тормозных и боковых сил. Каркас состоит из нескольких слоев обрезиненного корда, наложенных друг на друга так, что нити в соседних слоях взаимно перекрещиваются.

Протектор покрышки представляет собой массивный слой резины, расположенный по короне шины и расчлененный канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Камера представляет собой замкнутую в кольцо резиновую трубку, заполненную воздухом.

Накачивание камеры производится через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой обратный клапан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: