Ремонт маслосистемы
Ремонт мембранно-ленточных регуляторов
Ремонт регуляторов скорости
Ремонт системы регулирования
Перед ремонтом производится проверка работы системы регулирования по специальной программе. Выявляют неисправности, составляют их перечень. Разборку системы регулирования и её узлов производятся аккуратно и осторожно. Все однотипные и близкие по форме детали должны иметь маркировку, определяющую место их установки, остальные детали должны иметь метки, определяющие их сборочное положение. Все детали очищают, промывают внутренние полости продувают сжатым воздухом. Детали, работающие в масляной среде, омывают керосином. Дефекты устраняют шлифовкой и притиркой.
В водяной системе регулирования при большой эрозии и коррозии повреждённые детали заменяют. Обязательно контролируют посадку сёдел клапанов обстукиванием. Масляные поверхности уплотняют картоном или прессшпаном смазанным шеллачным или бакелитовым лаком. Для водяной применяют медь и фторопласт. При пуске турбины в работу производят испытание всей системы регулирования и защиты.
Перед ремонтом быстроходного регулятора скорости осматривают отбойную пластину, пружину, ленту. При необходимости заменяют. Проверяют крепление грузов (состояние сварного шва). При серьёзных дефектах ленты или пружины регулятор заменяют полностью. Удельная неравномерность нового регулятора должно соответствовать старому. 5,2 ± 0,5%
Эти регуляторы не разбирают, а перемещение ленты проверяя индикатором, устанавленным в отверстие удалённой пробки. Зависимость хода ленты от давления на мембрану проверяют подачей масла от пресса. При несоответствии перемещения нормативному регулятор заменяют.
Перед ремонтом маслосистемы её очищают. В турбинах небольшой мощности очистку производят с полной разборкой маслосистемы. Маслопроводы промывают горячей водой с давлением (0,5 – 0,6) МПа и температурой 90 0С с добавлением ортофосфорной кислоты или дихлорэтаном. При сборке в качестве прокладочного материала между фланцами используют бумагу или картон толщиной (0,2 - 0,5)мм, смазочным лаком шеллачным или бакелитовым. В турбине большой мощности маслосистемы очень велики и их разборка и сборка очень трудоемка, поэтому, применяют способ очистки без разборки – гидродинамический. Через маслосистему прокачивают масло с температурой (60–65)0С и скоростью, превышающий рабочую в 3-4 раза. При температуре ниже 60 0С качество очистки ухудшается. Выше 650С ухудшается качество масла (стареет). Для создания напора в 3-4 раза больше рабочего – маслосистему делят на несколько промывочных контуров, в каждый из которых включает пусковой маслонасос. При такой промывке в маслопроводе создаётся турбулентный режим в отличие от рабочего ламинарного. За счёт механического воздействия потока, шлам и продукты коррозии смываются с маслопроводов и выносятся в маслобак на фильтры. К механическому воздействию добавляется воздействия повышенной температуры масла. Промывка производится в 2 этапа:
1 до ремонта узлов маслосистемы;
2 после ремонта узлов маслосистемы.
Длительность прокачки масла в каждом этапе примерно 4 часа. В это время периодически нужно очищать сетки фильтров. Этот способ очистки даёт сокращение трудоёмкости на 30-40%, не требует химических реагентов, даёт высокое качество очистки.