Порядок организации работ по ликвидации аварии:
1. Обнаружение аварии;
2. Поиск точного места аварии и определение характера повреждения;
3. Оповещение должностных лиц о случившейся аварии;
4. Оповещение вышестоящих инстанций и организаций в соответствии с планом ликвидации аварий;
5. Сбор, выезд и доставка персонала с техническими средствами к местам производства АВР на тр-де. Локализация и сбор аварийно-разлитой нефти на водной поверхности;
6. Выполнение АВР на тр-де. Локализация и сбор разлитой нефти;
7. Ликвидация последствий аварийного загрязнения;
8. Расследование причин аварий, определение ущерба, оформление документации.
После получения сообщения об аварии руководитель линейного пункта диспетчерской связи организует сбор и выезд патрульной группы для контрольного осмотра подводного перехода и прилегающих участков с целью определения точного места аварии. При обнаружении следов выхода нефти на поверхность водоема патрульная группа сообщает начальнику ЛПДС, диспетчеру районного диспетчерского пункта (РДП) или оператору ЛПДС о месте и характере выхода нефти, отсекает ПП путем закрытия задвижек на берегах и ограждает место аварии знаками, запрещающими приближение людей и техники к месту аварии. Также патрульная группа разведывает местность, подъезды к руслу реки, выбирает место для установки боновых заграждений и сбора нефти.
|
|
Процесс локализации нефтяного разлива предусматривает: ограничение движения нефтяного пятна к береговым зонам базирования хозяйственных объектов, населенных пунктов и локализацию нефтяного пятна в месте, удобном для последующего сбора и транспортировки собранной нефти.
Для борьбы против распространения нефти наиболее часто используют заграждения.
При всем многообразии конструктивных решений и принципов сбора и приема нефти работа всех нефтесборных систем основана на различии физических свойств нефти и воды (различие в плотности и молекулярном сцеплении нефти и воды с поверхностями различных материалов). Применяют различные сорбционные нефтесборные устройства, ПАВы, нефтесборщики, боновые заграждения.
Укрепленные берега очищают следующим образом. Устраивают плавающее заграждение на расстоянии 1-2 м от берега, а нефть, скопившуюся между камнями, посыпают сорбентом, вымывают струей воды в сторону заграждения и собирают с помощью нефтесборных устройств. С кустарников и деревьев нефть смывают струей воды, подаваемой под давлением. Загрязненную нефтью водную растительность скашивают с помощью специальных косилок, установленных на лодках, или вручную.
Также локализация нефти и направление ее в зону сбора в условиях наличия ледового покрова проводится в результате создания во льду направляющих ледовых прорезей. Прорези располагают под углом к течению реки в зависимости от скорости в соответствии с рекомендуемыми углами установки БЗ.