Нормативное обеспечение актово-розыскной и претензионной работы, безопасности грузовых перевозок

Сбор и анализ оперативной информации о грузах, задержанных на пограничных переходах

Учет и анализ простоя вагонов под устранением коммерческих неисправностей

Программное обеспечение предоставляет следующие функциональные возможности:

- учет вагонов, отцепленных для исправления коммерческих неисправностей на основании актов общей формы (форма ГУ-23), составленных на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) и коммерческих постах безопасности (КПБ) по данным сетевой базы актов ЕАСАПР;

- ведение журнала учета вагонов, отцепленных для устранения коммерческих неисправностей;

- учет выполненных работ по устранению коммерческих неисправностей:

- пооперационный учет времени нахождения вагонов под устранением коммерческих неисправностей:

- составление актов общей формы на устранение коммерческих неисправностей (форма ГУ-23) и размещение их в сетевой базе актов ЕАСАПР;

- формирование справочных форм по причинам и продолжительности простоя вагонов под устранением обнаруженных коммерческих неисправностей на ПКО и КПБ на станции.

Данная функциональность позволяет регистрировать все случаи задержания грузов на пограничных переходах. Регистрация производится непосредственно на станциях на основе составления актов общей формы на задержание вагона (контейнера).

При регистрации указываются сведения о задержанном грузе, вагоне, контейнере, отправке, грузоотправителе, причинах задержания, принятых мерах.

Система позволяет в оперативном режиме строить справочные и аналитические формы.

Данная функциональность позволяет оперативно обеспечивать всех работников хозяйства, имеющих отношение к актово-претензионной работе и к вопросам безопасности исчерпывающей нормативно-справочной информацией по данному вопросу.

2.3.3. Подсистема линейного уровня – комплекс автоматизированных рабочих мест пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО)

Подсистема АРМ ПКО регистрирует случаи коммерческих неисправностей, составляет акты общей формы, ведет необходимую станционную отчетность по данному вопросу, составляет справочные и аналитические формы.

Пользователями подсистемы АРМ ПКО являются приемосдатчики, бригадиры пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческих постов безопасности.

Основными функциональными задачами, решаемыми в системе АРМ ПКО являются:

- учет, оформление и анализ случаев обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями на ПКО и КПБ;

- составление и учет актов общей формы;

- взаимодействие с техническими средствами проведения коммерческого осмотра в пути следования;

- контроль в пути следования размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе с использованием электронных фотографий;

- нормативное обеспечение;

- электронная рассылка оперативных донесений между пользователями системы ЕАСАПР М.

В подсистеме АРМ ПКО доступна информация об актах, составленных на ответственность данного ПКО, об актах, составленных на грузы, вагоны, контейнеры, следующие в подходящем поезде.

АРМ ПКО работает во взаимодействии с АСКОПВ (рис. 2.3.3).

ЕАСАПР передает в АСКОПВ сведения о грузе и вагоне, такие как номера вагонов в составе подходящего поезда, наименование груза, плотность груза, тип цистерны.

Далее АСКОПВ проводит автоматизированный коммерческий осмотр и результаты передает в ЕАСАПР, где они становятся доступны подсистемам АРМ ПКО или АРЛ в зависимости от того, где проходил коммерческий осмотр.

ЕАСАПР информирует пользователя о результатах автоматизированного проведения коммерческого осмотра, в том числе указывает вагоны с обнаруженными коммерческими неисправностями. На эти вагоны система готовит комплект актов общей формы и оперативных донесений.

В случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями без участия АСКОПВ у пользователя есть возможность оформить акты общей формы дополнительно. На них система также подготовит оперативные донесения.

На ряде станций система автоматически отправляет оперативные донесения на телеграф.

Автоматически АРМ ПКО ведет книгу регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 ВЦ, а АРЛ ведет журнал коммерческого осмотра, журнал взвешиваний и журнал событий о работе АСКОПВ.

В случае необходимости отцепки вагона на ПКО для устранения коммерческой неисправности система ЕАСАПР отслеживает продолжительность простоя и его продвижение от момента отцепки от состава, к пункту исправления коммерческой неисправности и до его отправления со станции в составе поезда.

Все составленные акты общей формы и оперативные донесения хранятся на сетевых серверах системы ЕАСАПР.


Рис. 2.3.3. Взаимодействие АСКОПВ, ЕАСАПР М, АСКМ.


2.3.4. Подсистема актово-розыскной работы на уровне центров организации работы железнодорожных станций (АРДЦС)

В подсистеме решаются две основные функциональные задачи:

- актово-розыскная работа на уровне центра организации работы железнодорожных станций;

- нормативное обеспечение.

Подсистема АРДЦС предоставляет для специалистов отделов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отделений дорог следующие возможности:

- регистрация коммерческих актов, составленных на отделении;

- регистрация коммерческих актов, поступающих на расследование;

- ведение дел по реализации грузов;

- составление отчетности по актово-розыскной работе отделения.

2.3.5. Подсистема претензионной работы на дорожном уровне (АПО)

Основными функциональными задачами, решаемыми в системе АПО являются:

- учет, рассмотрение, расследование и анализ претензионных дел по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, в том числе по несохранным перевозкам;

- учет, рассмотрение, расследование и анализ требований по возмещению убытков от несохранных перевозок грузов, поступающих централизованно через Росжелдорснаб железнодорожным транспортом;

- учет и анализ искажений сведений о грузе в перевозочных документах;

- учет и анализ случаев нарушения правил пломбирования вагонов;

- нормативное обеспечение.

Пользователями подсистемы АПО являются специалисты актово-претензионных отделов служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок управлений дорог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: