Процесс мягкого смешивания для создания гладких тональных градаций

Создание плавного тонального перехода

Мягкие кисти

Кисти данного вида показывают наилучшие результаты в процессе работы более жидкими смесями — краски наносятся на поверхность основы в виде длинных мазков-линий. Как правило, они используются для выполнения работ некрупных размеров и небольших объемов — в частности, для создания более ровной и гладкой отделки или детального моделирования. В работах небольшого масштаба кончик круглой колонковой кисти можно сплющить (протянув кисть между пальцами) и нанести мазок на участке примы-кания двух различных красок.

Несмотря на то. что многие эффекты, создаваемые масляными красками, в огромной степени зависят от характера работы кистью, одной из важных характеристик данного средства живописи является возможность нанесения «невидимых» мазков — в результате использования техники флейцевания. Подобно тому, как след резца или зубила скульптора может удаляться с поверхности скульптуры, гребни, прожилки и т. д. в фактуре мазка кисти могут быть смягчены и выровнены: при этом происходит сплавление примыкающих цветов и тонов, что позволяет создать единое изображение, без видимых мазков кисти. Наиболее простой способ создания плавных градаций тона или цвета в большей степени возможен при использовании масляных красок, чем какого-либо другого средства живописи.

1. Нанесите на холст две краски различных цветов, между которыми необходимо создать мягкий тональный переход. На линии их примыкания образуется отчетливый, резкий контур.

2. Используя мягкую полукруглую кисть, проведите кончиком по линии примыкания красок.

3. Контур в месте соединения красок потерял первоначальную четкость и стал расплывчатым.

Процесс смешивания примыкающих красок

Техника создания плавного тонального перехода между двумя красками (цветами или тонами) заключается в следующем: следует взять чистую и сухую кисть и провести ею вдоль линии соединения красок, чтобы слегка смешать их с каждой стороны. Следует также постоянно вытирать краску с кисти в процессе работы, используя сухую и хорошо впитывающую ткань или полотенце.

Если вы хотите окрасить участок, тональность которого плавно и постепенно изменяется от светлого до темного, смешайте серию красок градиентных тонов и нанесите их один за другим на поверхность участка для последующего создания плавного тонального перехода. Затем, используя сухую кисть, разгладьте плавными движениями участки вдоль линий примыкания красок — до образования мягкого перехода из тона в тон.

Соблюдайте чистоту красок. Очень важно вытирать кисть начисто после выполнения каждой манипуляции, чтобы не загрязнить краски на холсте. В прошлом по этой причине художники держали поблизости набор чистых, сухих кистей. Эта проблема становится особенно серьезной в портретной живописи, где краски, образующие черты лица, легко загрязняются в результате использования неочищенной кисти.

Мазки отдельных тонов

Две колонки демонстрируют параллельные и примыкающие друг к другу мазки, нанесенные на основу в постепенно меняющемся тональном диапазоне — от светлого (белого) до темного (черного) в левой колонке и от желтого до красного — в правой.

Плавно смешанные тона

В данном случае отдельные мазки мягко смешиваются между собой в местах смыкания красок различных тонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: