24.3
24.2
24.1
БИЛЕТ 24
23.3
23.1
Проект определяет композиционное решение архитектурных комплексов, типы зданий и сооружений, очередность их строительства и реконструкции, функциональное использование, инженерное обеспечение, транспортное обслуживание; предусматривает помещения и территории организаций социально-бытового обслуживания населения; решает вопросы организации рельефа, инженерной подготовки территории, использования подземного пространства, рекультивации территории, благоустройства и озеленения, организации строительства, стоимости строительства.
Рабочая документация по всем разделам проекта включает в отдельных случаях рабочие проекты строительства зданий (при применении типовых проектов жилых домов, при проектировании небольшой группы коттеджей или 2-3 зданий; выполняется преимущественно для небольших участков территории площадью до 10 га).
В состав проекта застройки территории входят:
— исходные материалы для проектирования;
— архитектурно-градостроительные решения, решения по благоустройству, озеленению, организации рельефа;
— охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования;
— решения по инженерному обеспечению;
— проект организации строительства;
— инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
— сметная документация
— рабочая документация. Проект застройки состоит из графического и текстового материала.
Городская промышленная зона - основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промыш-ленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспечения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств.
При реконструкции городов в целом выделяют пять последовательных этапов:
— проект генерального плана реконструкции города;
— проект реконструкции жилого района;
— благоустройство межмагистральных территорий;
— проект реконструкции жилой группы;
— модернизация жилых зданий.
Задачи:
- решение транспортной проблемы (движение, парковка)
- модернизация системы культурно-бытового обслуживания
- проблема озеленения
- сохранение архитектурно-исторических памятников
Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.
Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.
Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполнения. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономичный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.