Билет 25

24.3

24.2

24.1

БИЛЕТ 24

23.3

23.1

Проект определяет композицион­ное решение архитектурных комп­лексов, типы зданий и сооружений, очередность их строительства и реконструкции, функциональное использование, инженерное обес­печение, транспортное обслужива­ние; предусматривает помещения и территории организаций социально-бытового обслуживания населения; решает вопросы организации рель­ефа, инженерной подготовки тер­ритории, использования подземного пространства, рекультивации тер­ритории, благоустройства и озеле­нения, организации строительства, стоимости строительства.

Рабочая документация по всем разделам проекта включает в от­дельных случаях рабочие проекты строительства зданий (при приме­нении типовых проектов жилых до­мов, при проектировании небольшой группы коттеджей или 2-3 зданий; выполняется преимущественно для небольших участков территории пло­щадью до 10 га).

В состав проекта застройки тер­ритории входят:

— исходные материалы для про­ектирования;

— архитектурно-градостроитель­ные решения, решения по благо­устройству, озеленению, организа­ции рельефа;

— охрана окружающей среды и са­нитарно-гигиенические требования;

— решения по инженерному обе­спечению;

— проект организации строитель­ства;

— инженерно-технические меро­приятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— сметная документация

— рабочая документация. Проект застройки состоит из гра­фического и текстового материала.

Городская промышленная зона - основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промыш-ленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспе­чения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств.

При реконструкции городов в це­лом выделяют пять последователь­ных этапов:

— проект генерального плана ре­конструкции города;

— проект реконструкции жило­го района;

— благоустройство межмаги­стральных территорий;

— проект реконструкции жилой группы;

— модернизация жилых зданий.

Задачи:

- решение транспортной проблемы (движение, парковка)

- модернизация системы куль­турно-бытового обслуживания

- проблема озеленения

- сохранение архи­тектурно-исторических памятников

Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.

Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.
Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполне­ния. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономич­ный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: