Промывка картин с частичным удалением лака.
Промывка от поверхностных загрязнений.
Промывка и расчистка картин.
Подведение грунта в местах утрат.
Это когда фрагменты картин отсутствуют (А-А-а-а-а-а-а----------?!).
Грунт делают идентичным по составу к оригинальному. Все должно быть мелкодисперсным. Затем грунт шпателем наносят на необходимые места. Заполнять следует с некоторым избытком, учитывая то, что он при высыхании сядет и необходимости отшлифовки краев сохранившегося и нанесенного слоев. Шлифуют пробкой, со смачиванием наслоения грунта. В некоторых случаях грунт делают цветным и он является имприматурой. Современные реставраторы применяют метод заполнения цветной пластической массой состоящей из воска смолы и сплавленных цветных пигментов. Преимущество этой массы в том, что она не растекается, она пластична и позволяет сохранять различную фактуру, и так же является имприматурой.
13 апреля 2013 г.
|
|
Я к вам Пишу! Чего же боле,!!!! Что я могу еще сказать!!!!))))
Расчистка фрагментами. К поверхностным загрязнениям относят образования по верх лака: пыль песчинок почвы, органических и неорганических веществ; копоть. Смывают с помощью ватного тампона и воды. В случаях, когда не действует, применяют специальные сорта мягкого мыла – зеленое и черное. Однако, негативность применения мыла в наличии в нем щелочей.
Применение растворов с мылом допустимо:
Если не злоупотреблять количеством влаги.
Если не оставлять следов влаги. (вытирание на сухо)
Следовательно количество мыла в воде должно быть мизерным. Далее мыльно-водная пена наносится на картины и снимается тампонами.
Самым лучшим является раствор из 4 составляющих:
- Вода – растворяет грязь;
- Скипидар – растворяет жирные налеты и способствует быстрому удалению воды;
- Спирт – усиливает действие воды и скипидара;
- Масло – нейтрализует действие растворителей и способствует полировки поверхностей, сообщая ей умеренный блеск.
В случаях остатков в определенных местах мутных пятен: следовательно фрагментарно лак поврежден. Эта операция производится тем же составом, но большая пропорция растворителей. Как правило применяют следующую пропорцию: 2 части винного спирта, 1 –скипидара, 1/20 – макового масла или копайского бальзама, для смягчения
Решение о снятие лака применяют в случаях:
1. если у картины на столько потемнел или пожелтел лак, что явно портит живопись и частичное снятие не приносит результатов.
2. если лак потерял свою прозрачность и в значительной мере осыпался.
3. если слои лака имеют прослойки копоти, масленые или другие протирки и попытки прочистки не дают результатов.
Про рецептуре применяют те же растворители, но уже более активного действия. На западе применяют специальные пасты: они не дают возможности влаги входить внутрь картины.