Современного общества

Историко-этнографическии музей и социокультурные проблемы

61:07-24/66

Заключение

Копии федоскинских мастеров из станковой живописи.

В качестве оригиналов для росписи использовали и рисунки русских художников, в частности Р. К. Жуковского (см. "Физиология Петербурга"), А. О. Орловского. Русские мастера вносили в миниатюры — сельские пейзажи и сцены из крестьянской жизни — собственное мироощущение, и вскоре "лукутинский стиль" стал истинно русским.

Работа артели в 1940–50-е годы была ориентирована главным образом на создание копий с произведений В. Г. Перова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина, И. И. Шишкина и др. Это была хорошая школа профессионализма для художников. Некоторые произведения, например такие, как «Аленушка» В.М.Васнецова, удачно переносились на поверхность шкатулок. Однако лишь немногие станковые полотна можно было подчинить законам камерной миниатюрной живописи.

Произведения современных федоскинских художников отличает свобода выбора тем и композиционных решений.

В галереях лирические пейзажи соседствуют с картинами жанровых сцен, портреты с религиозной и исторической миниатюрой, сказочные сюжеты и городские пейзажи, а фантастические

пейзажи, а фантастическая реальность сменяется миниатюрой в неорусском духе или модерна.

Нынешние федоскинкие художники - наши современники, и их творчество, в определённой мере, является отражением

современной жизни. Можно сказать, что творчество современного Федоскино концентрирует в себе весь опыт и многообразие

художественных традиций мирового искусства, обогащая их и доказывая жизнеспособность своего исторического наследия.

Список литературы:

1. Пирогова Л. «Русская лаковая живопись XXI век» М. 2006

2. Малахов Н.Я. «Федоскино» М. 1984

3. Л.Пирогова, М. Лукина, Е. Осипова-Русская лаковая миниатюра» 2003

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

На правах рукописи

Сорокина Галина Геннадиевна

24.00.03 - музееведение, консервация и реставрация историко-культурных

объектов

Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии

Научный руководитель:

доктор исторических наук, профессор

А.Д. Столяр

Санкт-Петербург 2006


Содержание Введение

Глава 1. Историко-этнографический музей как социокультурный институт XXI века.

1.1. Историко-этнографический музей в пространстве современной культуры

1.2. Социальные функции историко-этнографических музеев

1.3. Современные направления в социокультурной деятельности историко-этнографических музеев: методологический аспект

Глава 2. Роль историко-этнографических музеев в решении проблем социокультурной адаптации подрастающего поколения

2.1. Социокульурная адаптация молодёжи в современном обществе. Анализ проблемы

2.2. Практический опыт музеев США в разработке социальных проблем подрастающего поколения

2.3. Социокультурная проектная деятельность историко-этнографических музеев в России.

2.4. Этноархеологические образовательные программы. Психолого-педагогические аспекты.

Глава 3. Формирование этнической и межкультурной толерантности музейными средствами.

3.1. Историко-этнографические музеи и актуальные проблемы многонационального общества

3.2. Мультикультурализм и этническая толерантность: музейно-педагогический опыт США



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: