Личность и творчество И. Крылова-баснописца. Его роль в формировании «нового» литературного языка

Билет5

Жанр басни один из древнейших жанров в литературе и широко употребимый жанр в классицизме. Баснописец 17 в Лафонтен. Крылов всегда любил Лафонтена и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводах его басен.

Но своим жанром басни во многом опередил ход русской литературы. Его басни оказались очень реалистичны, т.к. они предвосхищали появление реализма.

Новаторство:

-сумел превратить условно-дидактический жанр в жанр реалистический.

-заговорили все сословия тогдашнего общества.

-народность-главный и преобладающий элемент(моралистические выводы из фольклора)

-сделал нравоучительную басню сатирической(мораль сужалась, приобретая менее нравоучительный характер)

-сатира делается художественной

-отличительная черта - реализм

С одной стороны Крылов следует канону басни, но с другой стороны показывает свой талант драматурга, обновляя жанр. Он более искусный драматург в баснях, нежели Лафонтен. Басни Крылова оказывались составным элементом обличительного направления в русской литературе. Крылов высмеивает социальные притязания дворянства, верховную власть, полицейский произвол, бюрократизм. Отличительной особенностью является преобладание народного взгляда на действительность. Крылов не примыкал к группировкам. Некоторые фразы из Крылова стали восприниматься как народные поговорки. В баснях Крылов показал русскую жизнь, человека; показал противоречия жизни, ее общественные несовершенства и пороки; показал людей различного соц.положения. Ряд басен дает критическое изображение дворянства в его быте, морали, социальной идеологии, отношении к крестьянству: «Обезьяна», «Муха и дорожные». Появляются в баснях и демократич.персонажи, выступающие выразителями нар.морали: «Старик и трое молодых», «Крестьянин и смерть». Большое значение имели те басни Крылова, в которых затрагивались вопросы общественно политич.характера. В этот период, когда самодержавно-крепостнический строй обнаружил симптомы кризиса, К. выступил с критикой многих существенных явлений этого строя: «Слон на воеводстве», «Волк и ягненок», «Лев на ловле», «Мор зверей». В баснях Урылова не содержалось призыва к революционной ломке существующего строя. Крылов оставался просвитителем. Общественное значение басен станет еще большим, если принять во внимание доступность этого жанра широким кругам читателей. Малая форма басни таит большое содержание.

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2.02.1769, Москва — 9.11.1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. В молодости был известен как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов». Является автором более 200 басен. Сюжеты многих восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Высокого положения в литературе Крылов достиг не сразу; Жуковский, в своей статье «О басне и баснях Крылова» сравнивает его с Дмитриевым, не всегда к его выгоде.

Первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения); французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых. Был записан в гражданскую службу подканцеляристом земского суда, а затем тверского магистрата.

Писал: опера(«Кофейница», «Бешенная семья»), трагедия(«Клеопатра», «Филомела»), комедия(«Проказник»),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: