Планы практических занятий. Список произведений, вынесенных на практические занятия

Список произведений, вынесенных на практические занятия.

1. В.Аксенов «Звездный билет».

2. Городские повести Ю.Трифонова.

3. В.Белов «Привычное дело».

4. А.Вампилов «Утиная охота».

5. Вен. Ерофеев «Москва – Петушки.

6. А. Битов «Пушкинский дом»

7. Вик. Ерофеев «Русская красавица» и В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины».

8. Т.Кибиров «Сортиры».

1. Трансформация «основополагающей фабулы» (К.Кларк) в «молодежной прозе» 60-х годов: В.Аксенов «Звездный билет».

1. Характеристика «основополагающей фабулы» социалистического реализма. Следы основополагающей фабулы в повести В.Аксенова.

2. Изменения в образе «молодого героя»: социальная сфера, исходная система ценностей. Конфликт «отцов и детей» в повести.

3. Семиотика «молодежного поведения» в «Звездном билете». Речевая сфера. Уровень художественной детали: одежда, художественные вкусы.

4. Роль любовной инриги.

5. Образы «наставников» и «соблазнителей».

6. Изменения в сфере автор (повествователь) – герой. Лирическое начало повести.

Литература:

1. Аксенов В. Звездеый билет // Юность. 1961. № 6.С.3-34; № 7. С.38-66. (первая публикация).

2. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002. С. 12-30, 193-200.

3. Карпенко Г.Ю. Литературная критика 60-х годов о творчестве Василия Аксенова // Василий Аксенов: литературная судьба. Самара, 1994 С.5-9..

4. Финк Л.А. Бесстрашие // Василий Аксенов: литературная судьба. Самара, 1994. С.16-24.

2. Репрезентация советской повседневности в городских повестях Ю.Трифонова: «Другая жизнь», «Обмен».

1. Художественное время и художественное пространство в повестях. История как быт и быт как история.

2. Проблема героя. Средний человек как фокус видения.

3. Система персонажей: конформисты и ригористы.

4. Дом и работа в городских повестях Ю.Трифонова. Роль бытовой детали.

5. Проблема «авторской позиции» в городских повестях.

Литература:

1. Еремина С. Пискунов В. Время и место прозы Ю.Трифонова // Вопросы литературы. 1982. № 5.

2. Иванова Н. Проза Ю.Трифонова. М., 1984. С.98-165.

3. Емец Т.В. Традиции Чехова в городской прозе Ю.Трифонова // Поэтика реализма. Куйбышев. 1984. С.89-100.

3. Национальный характер в деревенской прозе: В.Белов «Привычное дело».

1. Композиционная структура повести «Привычное дело». Переосмысление «основополагающей фабулы». Повествователь и герой: проблема точки зрения.

2. Система персонажей повести. Иван Африканович и Михаил. Иван Африканович и Катерина. Образы представителей власти.

3. Роль природы. Экологическая проблематика «Привычного дела».

4. Речевая структура произведения. Роль сказовых фрагментов.

5. Комическое и трагическое в повести.

Литература:

1. Лобанов М. Мужество таланта: Заметки о творчестве писателя В.Белова // Оутябоь. 1982. № 10. С.179-186.

2. Славникова О. Деревенская проза ледникового периода // Новый мир. 1999. № 2. С.198-207.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: