Этапы работы над художественным произведением. Пути анализа и интерпретации художественного произведения

Способы освоения литературного произведения в школе. Проблема организации чтения художественного произведения. Виды чтения

Формирование читательских и литературно-творческих способностей

Проблема литературного развития

Психология и методика преподавания литературы. Восприятие литературного произведения как методическая проблема

Понимание. Единство эмоционального и рационального в постижении произведений литературы. Развитие психологических качеств личности. Психологический, философско-исторический, литературоведческий, эстетико-искусствоведческий подходы к проблеме восприятия. Соотношение художественного восприятия и художественного творчества. Функциональность восприятия. Субъективность восприятия. Понятие восприятия в психологии и методике преподавания литературы. Определение понятия "восприятие" в методике преподавания литературы. Взаимосвязь восприятия и анализа. История восприятия и история литературы. Обусловленность восприятия. Формирование восприятия. Моделирование восприятия. Изменение восприятия. Создание условий для правильного восприятия. Возрастные, типологические, индивидуальные особенности восприятия. Развитие разных сторон читательского восприятия Активизация разных сторон читательского восприятия. Диагностирование восприятия. Периоды развития читателя-школьника. Сочетание "наивного реализма" с авангардным мышлением. Психологический портрет читателя-школьника.

Обоснование возможности изучения периодов развития личности. Нелинейность литературного развития. Критерии литературного развития. Методика определения уровня литературного развития, уровня читательских способностей. Разноуровневое обучение. Программы индивидуального развития учащихся.

Формирование творческой личности. Проблема способностей в психологии и методике преподавания литературы. Компоненты читательских и литературно-творческих способностей. Формирование читательских умений и способностей школьников и студентов. Формирование литературно-творческих способностей школьников и студентов.

Чтение, анализ и интерпретация как основные способы освоения литературного произведения в школе. Виды чтения. Использование различных видов чтения. Проблема организации чтения студентов.

Вступительные занятия. Функции вступительных занятий. Работа с текстом. Пути анализа и интерпретации художественного произведения, предложенные методикой преподавания литературы, литературоведением. Отличие школьного анализа от литературоведческого. Проблемный анализ, пообразный, "вслед за автором", сюжетно-композиционный, анализ эпизода, сопоставительный и др. Соотношение имманентного и контекстуального чтения, путей анализа, видов интерпретации. Эволюция видов анализа литературного произведения. Сопоставление путей анализа. Восприятие и анализ. Анализ и развитие читателя-школьника. Развитие аналитических, интерпретационных способностей учащихся. Специальный курс анализа текста. Катехизирование и условия его реализации на уроках литературы в школе и практических занятиях в вузе. Группы вопросов на эмоциональное отношение к тексту, на понимание сюжета, поэтики текста. Язык и стиль писателя как предмет анализа. Заключительные занятия. Пути анализа и интерпретации литературного произведения в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: