Тема 11.Творчество Н.М.Карамзина

Тема 10.Творчество А.Н. Радищева.

Тема 9. Развитие прозы 2-й половины XVIII века.

Демократизация читательской среды и становление русского романа. Жанровое разнообразие повествовательной прозы. Ф.Эмин - автор первых русских оригинальных романов. Первый русский сентиментальный роман «Письма Эрнеста и Доравры»: эпистолярная форма, элементы психологизма.

Волшебно-авантюрные и сатирико-бытовые повести сборника М.Чулкова «Пересмешник»; «плутовской» роман «Пригожая повариха». Отражение в произведениях Чулкова «низкой» действительности. Просветительский и общеобразовательный характер «Письмовника» Курганова. Интерес к фольклору в литературе. Рукописная и «подпольная» литература. «Восточная повесть» «Каиб» И.Крылова - сатирическое изображение двора и придворного искусства.

Философские и эстетические воззрения Радищева; провозглашение принципа «соучаствования» как основы искусства. Ода «Вольность» - первое произведение русской революционной поэзии. Композиция оды, идейно-художественные особенности, связь со стилистикой гражданского классицизма. Решение проблемы характера, среды и обстоятельств в «Житии Ф.В.Ушакова», художественное своеобразие «Жития». История создания и публикации «Путешествия из Петербурга в Москву». Композиция произведения, его жанровое своеобразие, многосторонняя картина русской жизни, проблематика «Путешествия». Метод изображения действительности в произведении, сочетание трагического и комического, патетики и иронии; язык и стиль.

Поэзия последнего периода творчества; связь поэзии Радищева с фольклором, поэтическое новаторство (обращение к «белому стиху», «русским размерам», новые ритмические формы, полиметрия и т.д.).

Жанр сентиментального путешествия и «Письма русского путешественника»; историко-литературное значение и стиль «Писем». Повести Карамзина как вершинное явление русского сентиментализма («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь» и др.), их идейно-художественные особенности: отказ от социальной сатиры, изображение «низкого» быта, эстетизация действительности; «характер» как форма проявления «вечного» темперамента, изображение противоречий характера человека. Перевод социальных проблем в морально-этический план. Альманахи «Аглая», «Аониды». Предромантические тенденции в прозе Карамзина («Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена»). Историческая повесть «Марфа Посадница», решение в ней жгучих вопросов современности о формах государственного правления. Значение «Истории государства Российского».

Значение Карамзина в истории русского литературного языка; карамзинский «новый слог».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: