Причины Гражданской войны

Причины и ход Гражданской войны

ТЕМА 19 РОССИЯ В 1918-1941 ГГ.

Тоталитаризм и культура.

С приходом Гитлера к власти в Герма­нии часть деятелей культуры оказалась в эмиграции, другие стали сотрудничать с рейхом.

Многие литераторы были объединены в «Имперской палате словесности». Поощрялась проза, вошедшая в историю немецкой литературы под названием «Кровь и почва», романы и повести на исторические сюжеты, сюжеты из жизни современной немецкой деревни, утверждающие идеалы «почвенности» и «народности».

Немецкое киноискусство было полностью поставлено под кон­троль государства. Самой знаменитой представительницей нацист­ской кинематографии стала режиссер и актриса Лени Рифеншталь. Ее документальные фильмы «Победа веры» (1933), «Имперский партийный съезд» (1934), «Триумф волн» (1935) воспевали Гит­лера, идеи нацизма. В фильмах «Наш вермахт» (1936) и «Олим­пия» (1936-1938) (об Олимпийских играх в Берлине) Рифенш­таль повторила приемы, уже использованные в фильме «Триумф волн».

В художественном киноискусстве Германии гитлеровского вре­мени преобладали развлекательные фильмы. К ним относятся ра­боты Г.Якоби, режиссера-постановщика комедий «Где Матиль-


да?» (1938), «Женщины - все же лучшие дипломаты» (1941), «Де­вушка моей мечты» (1944).

Третий рейх выдвинул новых архитекторов, ставших основате­лями особого «имперского стиля». Одним из примеров этой архи­тектуры служит комплекс сооружений «Имперского комплекса съездов нацистской партии» в Нюрнберге, ставшей одной из глав­ных строек Третьего рейха.

В Италии Муссолини провозгласил лозунг возрождения Римской империи. В стремлении подражать античной архитектуре создава­лись современные форумы - обширные проспекты и парадные площади для проведения шествий и манифестаций. Официальным направлением архитектуры стали неоклассицизм и символизм.

Период с весны 1918 по 1920 г. получил название Гражданской войны, Т.е. внутренней войны меж­ду гражданами, борьбы различных социальных и политических сил за власть над страной.

Национализация земли и конфискация помещичьего землевла­дения вызвали сопротивление значительной части российского общества. Следствием «красногвардейской атаки на капитал» ста­ло недовольство буржуазии. Авторитарные тенденции новой влас­ти оттолкнули от большевиков демократические и социалисти­ческие силы. Значительная часть интеллигенции, военных кругов, духовенства выступила против большевистского режима.

Опорой большевиков являлись, прежде всего, рабочие. Осуще­ствление большевиками вековой мечты крестьян о ликвидации помещичьего землевладения, угроза его восстановления в случае победы их противников превратило селян в союзников большеви­ков. Однако в определенные периоды аграрная политика новой власти вызывала сопротивление значительной части сельского населения. В целом опорой большевиков на селе были беднейшие слои крестьянства. Наибольшую поддержку правительству Ленина оказывали определенные социальные слои, интересы которых были ущемлены старой властью и которые в условиях революционных перемен надеялись на повышение своего статуса.

Своеобразие гражданской войны в России заключал ось в тес­ном переплетении внутриполитической борьбы с иностранной интервенцией. Политика Германии и Антанты диктовалась стрем­лением ликвидировать большевистский режим, предотвратить «эк­спорт революции» в Европу, вернуть утраченные позиции в Рос­сии. Интервенты предполагали расчленить Россию и обеспечить свои геополитические интересы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: