Модуль 1. История как наука, теоретические основы дисциплины

Литература

Контрольные вопросы

1. Какие аспекты имеет процесс глобализации? Охарактеризуйте их.

2. Объясните понятия «однополярный», «двухполярный», «многополярный» мир. О каких «полюсах» идет речь?

3. Раскройте понятие «информационное» общество.

1. Афанасьев В.В. Россия и Европа. Нации в эпоху глобализации. М.: Канон + РОИИ «Реабилитация», 2009. 480 с.

2. Грановская М. О ключевых идеях нулевых годов // Международная жизнь: проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности. 2011. №2. С. 186–189.

3. Дегтярева Р.В., Мичурин А.Н. Отечественная история. История информационной революции и информационного общества: учебное пособие. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2010. 86 с.

4. Кондаков И.В. Россия мира: российский глобалитет в потоке мировой истории // Общественные науки и современность. №1. 2011. С. 160–176.

5. Корецкий А.Г. Глобализация. Вопросы теории и методологии. М.: Издательство МГУ, 2007. 192 с.

6. Кортунов С.В. Современная внешняя политика России: стратегия избирательной вовлеченности. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. 603 с.

7. Паньков С.В. Глобализация экономики: сущность, реалии, виды на будущее // Международная экономика. 2009. №6. С. 4–23.

8. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. М.: Проспект, 2011. 428 с.


Приложение

Примерная рабочая программа

дисциплины «История» [1]

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать учащимся комплексное представление о всемирном историческом процессе, роли России в мировой истории. Особое место в курсе занимают разделы, посвященные методологии истории и месте истории в системе социально-гуманитарных наук.

Результаты изучения дисциплины: знание основных направлений, проблем, теорий и методов истории; умение работать с разноплановыми источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; понимание исторических терминов и понятий.

Тема 1. Основы методологии исторической науки

Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные направления современной исторической науки.

Тема 2. Исследователь и исторический источник

Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Источники по отечественной истории (письменные, вещественные, аудио-визуальные, научно-технические, изобразительные). Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: